Показать меню
Мода Зима 2016-2017 Лучшие платья Свадебные платья Аксессуары Украшения Мода в фото Beauty

Платья 20-х


20-е годы – время джаза и кино, дизайнеров, художников и поэтов, время технических достижений, аэропланов и автомобилей, радио и граммофонов. Закончилась Первая мировая война. Женщины укрепились в своей независимости, ведь все годы войны им приходилось заменять мужчин не только в семье, но и на рабочих местах. И теперь они не сдают своих позиций, приобретённых за время войны, и отстаивают свои права.


Женщины стали увереннее, в них появилось стремление быть не только хранительницей семейного очага, но и наравне с мужчинами получать образование, овладевать престижными профессиями, водить автомобиль, заниматься спортом, летать на аэропланах. А вместе с тем, женщины 20-х много времени проводят в развлечениях, курят сигареты, всю ночь напролёт танцуют чарльстон, ведь все беды остались позади, а надо ещё много успеть в этой жизни, чтобы наверстать упущенное. И поэтому жили на пределе, и с таким размахом, будто доживали последние дни.


Меняется и облик женщины. В облике женщины отразилась та долгожданная свобода, за которую женщина боролась долгие годы – жить наравне с мужчинами. Разве можно узнать в этой «милашке» в коротком платье, со стрижкой под мальчика и ярко накрашенными губами, ту, прежнюю женщину… Модными стали худоба – мальчишеская фигура, маленькая грудь, мальчишеские причёски.


И так, что же стали носить эти освобождённые женщины. Прежде всего, они освободились от корсета, надели короткие платья в прямом свободном крое и заниженной талией. Длина платьев в основном выше колен, но можно и до щиколотки. Простота кроя, свободный силуэт, как бы, подчёркивали желание женщины сказать, что она свободна. Но всё же, женщине свойственно себя украшать. И как бы ни старалась Коко Шанель полностью освободить женщину, все её изобретения не могли существовать без тех «излишеств», которые всегда нужны были женщине. Простота кроя компенсировалась обилием декора. Платья украшали бисером, пайетками и бахромой, цветами, блёстками, вышивкой и воланами.


Платья 20-хПлатья 20-х
Оригинальные платья 20-х, фото увеличиваются по клику
Платья 20-хПлатья 20-х

Подолы платьев часто напоминали оперенья птиц – скроенные по косой и обшитые бахромой или воланами, они развевались при каждом движении, завораживая взгляды. Декольте перешло в область спины и становилось всё глубже и глубже, вошли в моду плиссировки, подчёркивающие женственность.


Платья 20-х

Шёлк, атлас, бархат, плиссированные или гофрированные ткани – вот наиболее востребованные. Именно эти ткани при самом простом крое создадут роскошь. Прозрачные ткани сочетались с матовыми. Нежные платья из стекающего по телу, как вода, шёлка или атласа можно было украсить боа из страусовых перьев. Лёгкие и струящиеся ткани создавали движения, волнующие воображение.


Платье двадцатых годовПлатье двадцатых годов
Платье двадцатых годовПлатье двадцатых годов
Платья 20-х

Были и просторные хлопковые платья, и шерстяные. Последние часто украшались большим светлым воротником. Рукава могли быть и зауженными и достаточно просторными.


Платья двадцатых годовПлатья двадцатых годов
Платье двадцатых годовПлатье двадцатых годов

Лёгкие платья на бретельках, или, как их называли, платья – рубашки, были достаточно короткие. Акцент платьев с заниженной талией создавался на бёдрах. Платье можно было подпоясать обычным шарфом, повязанным чуть ниже талии, или просто закрепить на бёдрах бант. Иногда дополнением, кроме вышивки бисером, могла быть брошь.


Платья 20-х

Вечерние платья иногда собирали из одних только бисерных или металлических нитей.


Платье двадцатых годовПлатье двадцатых годов

Платье, украшенные сеткой с бисером или пайетками, было рассчитано на вечернее время.


Платья 20-х

Украшать свой наряд, состоящий из короткого платья, часто без рукавов, можно было трёхмерной вышивкой или сложной драпировкой, кружевами, перьями и конечно, мехом. Особенно любим был длинноворсовый мех – мех песца. Одежду, уважающей себя дамы, дополняли всевозможные палантины, горжетки, боа. Меховые горжетки и палантины носили круглый год. Иногда короткое лёгкое платье сочетали с широким, лёгким пальто, которое могло быть сшито из той же ткани, что и платье.


Надев платья в стиле 20-х никак нельзя забыть об аксессуарах. Украшением волос были декоративные сетки, украшенные бисером, диадемы, обручи, эгреты, тюрбаны из платков.


Самым модным украшением были длинные нити из искусственного жемчуга, крупные и длинные серьги. Огромные браслеты, сразу несколько – от кисти до локтя, – из пластика, бакелита, дерева, металла, кости…. Сумки украшались бахромой, вышивкой, бисером. Обязательным дополнением ко всем платьям – шляпка-клош в форме колокола. Особое внимание уделялось и перчаткам, и головным уборам. На ногах – шёлковые чулки телесного цвета и туфли на небольшом и устойчивом каблучке, в которых можно было отплясывать всю ночь.


В 20-х годах родился стиль ар-деко, который объединил абстракционизм, кубизм, эклектику. В эти годы снова вернулся интерес к восточному, яркому и необычному. Русские балетные сезоны Сергея Дягилева в 10-е годы взбудоражили весь Париж. Восторженное отношение к русским художникам и артистам вызвал горячий интерес к новым цветам и формам. Роскошные костюмы русских балерин поражали воображение. И всё это вылилось в те элементы и мотивы, которые появились в нарядах модниц. Одним из первых, кто поддался чарам Русских сезонов, был законодатель парижской моды 10-х годов Поль Пуаре.


В дальнейшем Коко Шанель, Жанна Ланвен, Эдуард Молине, Жан Пату и многие другие дизайнеры уловили этот интерес, и с их помощью появились наряды, позволившие показать миру роскошь и ослепительность их обладательниц.

Свадебные платья