Показать меню
Мода Зима 2016-2017 Лучшие платья Свадебные платья Аксессуары Украшения Мода в фото Beauty

Великий дизайнер Кристобаль Баленсиага


Кристобаль Баленсиага Эисагуре (исп. Cristóbal Balenciaga Eizaguirre) — испанский модельер.


Баленсиага фото

Кристобаль Баленсиага родился 21 января в 1895 году в небольшом городке Испании Гетариа.


Его отец был рыбаком, а мать швеёй. Маленьким мальчиком он помогал матери в её нелёгком труде. Он настолько серьёзно относился к работе, что уже в 12 -13 лет кроил и шил, как настоящий портной, а к 20 годам он уже открыл своё ателье в Сан-Себастьяне, а через пять лет там же Дом моды. Правда здесь не обошлось без покровительства, которое оказала маркиза де Каза - Торрес. Рассказывают об их первой встрече так, – когда маленький Баленсиага взял на себя смелость сделать некоторые замечания именитой даме по поводу стиля и манере одеваться, маркиза разглядела в нём дарование будущего кутюрье. При её поддержке он получил образование. А потом были Дома мод в Мадриде и Барселоне. Вскоре среди его клиентов была уже и королевская семья. Возможно с тех пор, видя роскошь и богатые ткани королевского двора, у него навсегда осталась любовь к дорогим тканям.


Босоножки от Balenciaga

1937 год – война в Испании. Кристобаль Баленсиага отказывается от своих предприятий в Испании и перебирается в Париж. Здесь он открывает Дом моделей, который буквально сразу приобретает успех.


Его клиентками стали королева Испании, королева Бельгии, Принцесса Монако, Мона фон Бисмарк, Полин де Ротшильд, Глория Гиннесс, герцогиня Виндзорская, Барбара Хьютон, Марлен Дитрих, Ингрид Бергман, Жаклин Кеннеди. Одежда их соответствовала высокому стандарту. Эти женщины тогда входили в список тех, кто одевался лучше всех, элегантнее всех. Модели Баленсиаги были уникальной ручной работы, где присутствовали вышивка, кружева.


Balenciaga

Все его модели были превосходны не только в деловых буднях, но и для торжественных выходов. Совершенство и элегантность подчёркивали огромные воланы, накидки, шлейфы, драпировки. Все эти детали и элементы созвучны с полотнами его соотечественников Веласкеса и Гойи, в его моделях чувствуется испанские традиции, дух его родины – строгость и сдержанность.


Баленсиага считал, что женщина более привлекательна своей загадочностью, одетая в платье, которое должно лишь намекать на то, что скрыто под ним, а не выставлять все напоказ. Он всегда раскрывал пластические достоинства материала, почти не использовал ткани с рисунком, но уделял внимание фактуре, часто используя в одной модели контрастные материалы (именно это сейчас так часто используется современными дизайнерами). В моду вошли такие ткани, как ратин, твид, букле, бархат, рогожка, тафта, муар, жатые ткани.


В коллекциях Баленсиаги всегда основными расцветками ткани были черный, который дополнялся белым, коричневый и темно-зеленый, иногда чёрный дополнялся красным или лиловым, изредка были бежевые, розовые и жёлтые ткани. Украшения Баленсиага предпочитал из жемчуга. Вечерние наряды были роскошные, они дополнялись шляпами с огромными полями, которые украшались перьями, беретами, капюшонами.


сумки от Balenciaga, фото

Баленсьяге принадлежат изобретения: воротники, зрительно удлинявшие шею, пальто-каре, платья-трапеции, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника, свободные жакеты с капюшонами, шляпы-коробочки, а также рукава на три четверти.


А также в 1945 году Баленсиага придумал крой с квадратными плечами, приталенные лифы, в 1951 году – одежда с открытой шеей и плечами, то есть блузки без воротника, в 1960 году – платье – мешок, платье – баллон, платье – рубашка, платье – туника.


И всё это несколько процентов тех образов, которые создал Баленсиага, и которые до сих пор используют дизайнеры.


Каждое творение Баленсиаги было произведением искусства, он не стремился шить на массовое потребление, его больше притягивало создавать совершенство. А, как известно, этим могут пользоваться далеко не все, а только избранные и достаточно богатые люди. Но Баленсиагу это не смущало, что его изделия будут исчисляться единицами и, следовательно, о нём знать будут далеко не все. Он стремился к творчеству, к созданию шедевров. В каждой своей коллекции он создавал две – три модели, которые шил собственноручно, от кроя до отделки, причём очень часто изделия были ручной работы. Побывав в Америке и увидев, как массовый пошив поставлен полностью на автоматику, он понял, что это не для него. Именно ручной труд привлекал Баленсиагу и более всего ценился им. Его называли великим кутюрье, дизайнером дизайнеров, Кристобаль Великолепный.


Он был награждён в 1958 году орденом Почетного легиона. Этот испанец пользовался таким уважением коллег, каким не пользовался никто ни до него, ни после. Многие теперь не знают его имени, как и не знают, какие новые образы он создал, и какие идеи живут до сих пор. Конечно в мире моды, среди дизайнеров и модельеров его труд изучается, его идеями не только пользуются и сейчас, но на их основе создаются новые.
Его техника кроя проста и отточена, – рукава и воротник кроились так, что при каждом движении они не теряли своего совершенства. Его модели напоминали скульптуры (как он сам говорил, что кутюрье должен быть скульптором формы). Баленсиага одинаково умел кроить обеими руками. Он умело использовал все швы, знал секреты правильной утюжки. Когда кроил сам Баленсиага, ткань для модели можно было заказывать с точностью до сантиметра.


Для него желание клиента было самым значительным. Он всегда трепетно относился к женщинам, у которых были какие-то недостатки в фигуре, и считал своим долгом скрыть эти недостатки, дать почувствовать себя каждой женщине красивой. Когда спросили знаменитую Марлен Дитрих, кого из кутюрье она считает самым значительным, первым она назвала Баленсиагу: « Он необыкновенный закройщик… во всех великих творениях Баленсиаги есть нечто отчаянное. Очень испанское…. Внутреннее неистовство, красота…». Его платья во время войны из Парижа вывозились контрабандой.


После войны, в 1947 году все только и говорили о новом кутюрье Кристиане Диоре, а на самом деле настоящим новатором был Баленсиага. Возможно именно этой причиной была его депрессия, поддавшись которой, он в 1948 году решил закрыть свой дом моды. Однако Кристиан Диор не переставал восхищаться Баленсиагой, и убедил его продолжить работу. Очень верно сказал о нём фотограф Сесил Битон: «Он основал будущее моды».


В 60-е годы Баленсиага всё чаще и чаще приходит к тому, чтобы закрыть свой Дом мод. Он говорил, что мода перестаёт быть элегантной, она становится вульгарной, дизайнеры перестают творить моду, улица начинает диктовать моду дизайнерам. Он предпочитал создавать самые элегантные и изысканные модели, модели для избранных. Это был не снобизм, просто он считал высокую моду искусством, поэтому никогда не рассчитывал на массовый пошив.


Баленсиага

И когда в 1968 году Баленсиага решил закрыть все свои предприятия, среди женщин, бывших его клиенток, произошёл ажиотаж,– некоторые плакали, как Мона фон Бисмарк, не зная, у кого же она будет теперь одеваться, другие стали заказывать себе одежду «впрок», на многие годы вперёд. Именно этим и ценны модели Баленсиаги тем, что они имеют особенность – быть всегда в моде. Так или иначе, а женщины почувствовали себя «раздетыми».


В 1968 году Баленсиага закрыл все свои предприятия, оставив только парфюмерную линию, в которой в 1947 г. выпустил свои первые духи «Le Dix», в 1949 г. – «La Fuite des heures», в 1955 г. — «Quadrille». Он уехал на свою родину, в Испанию, где в марте 1972г. покинул этот мир.


Великий испанец стал великим французским кутюрье.
Баленсиага был человек весьма скрытным, любил работать молча, и все его ассистенты угадывали его желания по жестам и движениям. Когда проходила демонстрация его коллекций, он никогда не показывался перед публикой, а наблюдал за показом через занавес. Он не любил давать интервью, очень редко кто из журналистов мог разговорить его, не любил фотографироваться и вёл уединённый образ жизни.


Своим учителем его называют многие кутюрье, такие как Андре Курреж и Эмануэль Унгаро, Юбер де Живанши и Кристиан Диор.
После смерти Баленсиага до 1997 года ведущим дизайнерам осиротевшего Дома никак не удавалось вернуть былую славу. И только в 1997 году, когда назначен был Николя Гескьер, уровень дизайнерского мастерства удалось вернуть. Дом стал оживать, о нём заговорили, да и продажи увеличились, чему способствовало присоединение к Gucci Group.


«Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля», так говорил великий испанский кутюрье, который родился в бедной семье рыбака и портнихи, а одевал самых богатых, самых красивых и титулованных
женщин своего времени.


Даже коллеги отзывались о нём как о непререкаемом авторитете в модном мире, о гении, который поднял искусство кроя и шитья на высочайший уровень
«Он единственный Кутюрье в прямом смысле слова — все остальные дизайнеры» - говорила Коко Шанель.


Похожая публикация по теме великих Кутюрье - Эльза Скиапарелли


Баленсиага

Великий дизайнер Кристобаль Баленсиага.


Баленсиага


Баленсиага
Свадебные платья