Показать меню
Мода Зима 2016-2017 Лучшие платья Свадебные платья Аксессуары Украшения Мода в фото Beauty

Голландский фотограф Эрвин Олаф


Голландцы всегда были странными людьми. Творчески странными. Пока художники итальянского Возрождениям рисовали своих радостных телесных мадонн, смело расположив их по центру холста, голландец Ян Ван Эйк создавал «Мадонну канцлера Роллена». Строгую, задумчивую, одетую с ног до головы, помещённую в углу картины. Или известные голландские «завтраки» XVII века. С крабами, с ежевичным пирогом, мрачные. Ну или Рубенс с его дамами весьма пышных форм. И везде практически всегда краски тёмных тонов.


Эрвин ОлафЭрвин Олаф

Эрвин Олаф тоже голландец. Пускай и фотограф, пускай и ХХ век. Он родился в 1959 году. В его работах всё равно будут далеко не нежные краски и совершенно не лёгкие сюжеты. А ещё странный он. И темы странные. Эрвин Олаф эпатажен. Он, наверно, и не скрывает, что его задача выделиться. И если он будет снимать о женщинах, моде, красоте, там не будет красоты. Про его работы нельзя сказать мило. Скорее уж отталкивающе, противно. Не обошлось и без пышных тел, которые были широко представлены им в серии фотографий «Зрелые дамы». Вот уж, где стоит вспомнить о том, что красота – это страшная сила, а вечное стремление к ней ещё страшнее. На самом деле на ночь эти фотографии лучше не смотреть, как и фотографии его знаменитой серии «Жертвы моды». Фотографии абсолютно обнажённых людей с пакетами модных брендов на головах. Полный антигламур. А король-то голый, как бы говорит автор, и даже не в голове, а на голове только мысли о моде и есть, больше ничего, пустота.


Эрвин ОлафЭрвин Олаф

Скажу откровенно, единственная его серия, которая действительно интересна, а не просто эпатажна, вызывающая, это серия «Королевская кровь». Короли, правители, этого мира, как известно, смертны, часто смертны насильно. В этой серии представлены и леди Диана, с отпечатавшейся на руке эмблемой автомобиля, на котором она отправилась в свой последний путь, и Мария - Антуанетта с собственной головой в руках, и Юлий Цезарь, и последняя русская императрица Александра Фёдоровна. Интересна эта серия подачей. Она не столько пугающая, сколько вакуумная, молчаливая, тихая. Все жертвы просто в белом, на белом фоне, да и все они: и Цезарь, и леди Ди, и Людовик XVI абсолютно похожи и абсолютно…белы. И на этом белом лишь красные капли крови и красная подводка голубых глаз. Все они как будто бы точное повторение друг друга, но в разных лицах, но с одинаковым финалом. И если автор хотел показать не живую, мёртвую и совершенно искусственную, полностью отталкивающую красоту, то ему это удалось. Впрочем, все работы Эрвина Олафа это не о красоте, это об уродстве, за которым стоит борьба за вечную красоту.


Эрвин ОлафЭрвин Олаф

Голландский фотограф Эрвин Олаф.


Эрвин ОлафЭрвин Олаф

Эрвин ОлафЭрвин Олаф

Эрвин ОлафЭрвин Олаф

Эрвин ОлафЭрвин Олаф
Свадебные платья