Показать меню
Мода Зима 2016-2017 Лучшие платья Свадебные платья Аксессуары Украшения Мода в фото Beauty

История модных домов и русские эмигрантки


История модных домов, русские эмигранты в Европе и fashion бизнес.
В 20 – е годы прошлого столетия русский стиль занял, наравне со знаменитыми парижскими домами моды, главенствующую роль. Этот, можно сказать, уникальный период сформировался под влиянием двух мировых катастроф – Первой мировой войны и грянувшей в России революции. Около десяти миллионов россиян всех сословий покинули нашу страну после 1917 года.


Русские эмигранты, спасавшиеся от преследований большевиков, чтобы выжить на чужбине открывали мастерские и модные дома, в которых шили, вышивали скатерти, салфетки, изготавливали подушки, зонтики, кукол и еще множество других товаров. Только что закончилась война, ощущался дефицит на нарядные ткани. Не все фабрики перестроились на мирное производство. Поэтому наши русские вышивальщицы имели большой успех. Вышивка – это одна из особенностей национального искусства, девочек всех сословий с малого возраста обучали этому ремеслу. В 1921 году в Париже появился дом вышивки «Китмир», основала его двоюродная сестра Николая II, великая княгиня Марии Павловна Романова, которая очутившись в эмиграции, сначала была вынуждена вязать свитеры и платья для лондонского магазина готовой одежды.


Некоторым эмигранткам удалось создать собственные модные дома - ателье. Например, дом белья «Хитрово», основанный Ольгой Александровной Хитрово, уроженки старинного дворянского рода; дом белья «Адлерберг», графини Любови Владимировны Адлерберг. Бельё было в основном ручной работы.


Многие аристократки, вынуждены были работать в модных домах. Некоторые из них работали мастерицами, а некоторые и моделями. Работа последних не считалась достойной уважения. Представительницы русской аристократии подняли эту профессию на верх совершенства, благодаря своим достоинствам: прирождённому вкусу, художественному образованию, знаниям секретов высокой моды. В каждом парижском доме моды работало по две-три русских девушки. В то время профессия манекенщицы была говорящей. Девушкам приходилось рассказывать клиентам о моделях, которые они показывали. Русские женщины - начитанные и образованные, знакомые с правилами хорошего тона и владеющие иностранными языками, часто носительницы громкого имени, пользовались огромным успехом. Они сделали профессию манекенщицы престижной.


Открывались русские модные дома: «Поль Каре» - Ольги Эджертон, урожденной княжны Лобановой-Ростовской; «Тао», основанный княгинями Марией Сергеевной Трубецкой, Любовью Петровной Оболенской и Марией Митрофановной Анненковой; «Итеб» - фрейлины императрицы Марии Федоровны Бетти Буззард, в девичестве баронессы Гойнинген-Гюне; «Ирфе», основанный княгиней Ириной Юсуповой и ее мужем князем Феликсом Юсуповым и другие.


Благодаря им, можно с уверенностью сказать, что мода первой половиной ХХ века была модой русского стиля.


русские модные дома


русские модные дома

русские модные дома
Свадебные платья