Марк Джейкобс – известный американский дизайнер, родился 9 апреля 1963 года в Нью-Йорке.
Отец его рано умер, когда Марку было всего семь лет. А мать всё старалась устроить свою личную жизнь. Она ещё и ещё раз выходила замуж, и каждая перемена в её личной жизни влекла за собой и перемену места жительства. Нередко Марк чувствовал себя одиноким. Наконец его место жительства остановилось на старинном особняке в Манхэттене, где он стал жить со своей бабушкой. Вот о ней Марк вспоминает до сих пор, как о самом близком «человеке, который оказал самое сильное влияние на его жизнь».
Бабушка любила сидеть перед телевизором с вязаньем в руках. И своего внука, Марка, она научила орудовать спицами так, что, будучи ещё школьником, Марк стал зарабатывать на жизнь своим рукоделием. Она привила ему вкус к красивым вещам. И в 15 лет он уже придумывал модели, которые затем перейдут в его будущие коллекции. Марк работал в бутике Charivari, где ему было поручено вязание пуловеров. Его работы пользовались большим спросом. За ним уже тогда закрепилась слава талантливого дизайнера.
Когда Марк окончил школу, вопрос о выборе профессии не стоял, он продолжил своё образование в Высшей школе Искусства и Дизайна в Нью-Йорке. Затем по окончании её продолжил образование в Школе дизайна Парсонс.
Способности Марка уже тогда отметили премией для начинающих дизайнеров «Gold Thimble Award» за коллекцию свитеров ручной вязки. В этом же 1984 году Марк получил звание «Студент года». При окончании Школы за ним числились множество придуманных эскизов для Рубена Томаса, в которых он воссоздал наряды из фильма «Амадей».
По окончании Школы Марк встретился с Робертом Даффи, который стал его партнёром по бизнесу. Даффи уже давно искал напарника по креативной части. И встретив Джейкобса, он сразу же оценил его способности буквально с первого взгляда. Для Марка он стал близким другом и заменил ему отца. А об ателье Jacobs Duffy Designs сразу все заговорили. Среди модников и модниц появилось множество поклонников.
В 1986 году он выпустил пробную коллекцию под своим лейблом. И уже на следующий год получил премию Perry Ellis Award в номинации «Новый талант» от Совета Модных Дизайнеров Америки (CFDA).
Слава Джейкобса и Даффи росла. Вскоре их приглашают работать в Модный дом Perry Ellis. Когда основатель марки умер, руководство решает выбрать Марка креативным директором, а Роберта – президентом. Тогда Марку было около 25 лет, а у него в руках такая мощная модная корпорация. Видимо, такой неожиданный и быстрый взлёт стал для него большим испытанием. Несмотря на свои ранние заслуги и таланты, он часто чувствовал себя неуверенным. И именно эту неуверенность, он стал гасить ударными дозами алкоголя. Однако, он понял, что создавать себе иллюзии с помощью алкоголя – это путь в никуда. Марк сумел преодолеть себя и побороть пагубную привычку.
Он стал всё более и более отдавать себя работе, и вскоре достиг успеха.
Марк Джейкобс усовершенствовал основные черты дизайна Perry Ellis. В коллекции были тёплые осенние цвета: тыква, слива, охра, бежевый, цвет ржавчины. А осенью 1991 г. Марк Джейкобс освежил палитру – в коллекции было пальто виноградного цвета, пальто мандаринового цвета, шоколадный кардиган, свитер цвета ирисок. Материалом послужили шерсть, кашемир, мохер, ангора. Эти роскошные материалы придавали одежде особый шик.
Находясь на должности креативного директора Perry Ellis, Марк не раз обращался к опыту и других дизайнеров, особенно прошлых десятилетий. Но при этом всегда по-своему, по-новому представлял различные темы и классические мотивы. Он интерпретировал настолько изысканно, что его модели могли сравниться с образцами классики.
Марк Джейкобс – легенда модной индустрии, он обладает необыкновенным талантом воплощать в своих моделях индивидуальность. В них романтичность и изысканность сочетается с уверенностью и самодовольством.
Когда Марку исполнилось тридцать лет, он решает работать под своим лейблом. В 1993 году он представил впервые разработанный им стиль гранж. Для некоторых это была шокирующая мода. Но это тогда. А сейчас многие дизайнеры используют этот стиль. В его коллекции шёлковые платья были представлены в сочетании с тяжёлыми мужскими ботинками. Вся коллекция Джейкобса мгновенно разошлась по магазинам Нью-Йорка. Публика ликовала, пресса выражала восторг, а акционеры Perry Ellis не смогли принять экстравагантного дизайнера. Марк Джейкобс и Роберт Даффи были уволены.
Марк продолжал работать над собственным стилем. И на следующий год появилась коллекция Marc Jacobs «Падающие звезды»: золотые юбки, брюки с яркими кричащими топами, твидовые жакеты с капюшонами, футболки с рукавами из овчины. Любимый американской публикой и дизайнерами спортивный стиль в повседневной одежде стал у Марка спортивным шиком. Простые вещи были выполнены из роскошных тканей.
На этом Марк не останавливается. Он уезжает в Италию, чтобы там найти новые образы. Сначала он работает для Iceberg, а его партнёр ведёт переговоры с Бернар Арно. Марку Джейкобсу предлагают роль креативного директора марки Louis Vuitton, которая входит в концерн LVMH. Концерн под руководством Бернара Арно гарантирует поддержку марки Marc Jacobs. Вскоре открывается фирменный магазин Marc Jacobs на Мерсер-стрит.
Марк готовит свою первую коллекцию прет-а-порте для Louis Vuitton, в которой оригинальные юбки до колен и до щиколотки, двубортные пальто из атласа, полосатые брючные костюмы. Логотип для Louis Vuitton тоже придумывает Марк. Появились сумки из лакированной кожи с тиснением, тренчи и дождевики, покрытые миниатюрными логотипами Louis Vuitton. Украсив логотипами Louis Vuitton и сумки, и ткани, Марк инициировал бум логомании.
А в 2000 году Джейкобс предлагает декор карманов бисерной вышивкой на брюках из лёгкой шерсти, кружевные принты в стиле 60-х. Сдержанная офисная одежда превращается в соблазнительные наряды.
В коллекции мужской одежды осенью 2001 года для Louis Vuitton придумал образ неоромантичного джентльмена: черные кожаные пальто с красными петлицами, смелые полосатые рубашки под закрытыми трикотажными пиджаками.
Для коллекции женской одежды на осень-зиму 2001-2002 г. Джейкобс выбрал такие материалы, как твид, хлопок, шелк и пряжа, с отделкой из норки и с металлическими заклепками. Завершающим штрихом стали кожаные шнурованные ботинки.
Коллекции Джейкобса стали для Дома Louis Vuitton новым имиджем. До прихода Марка Джейкобса линия одежды Дома Louis Vuitton играла второстепенную роль, а затем после выпуска нескольких коллекций стала задавать тон во всём мире моды.
Параллельно с работой для Дома Louis Vuitton Марк Джейкобс продолжал работать для своей собственной коллекции. И осенью 2001 г. он представил оригинальное кашемировое пальто с яркими манжетами и большими пуговицами, а также мохеровое пальто с блестками. В коллекции были платья из джерси.
Он работал много, до 16 часов в день, выпускал коллекцию за коллекцией. И в том же 2001 году Марк выпустил линию одежды, в которой были пальто в стиле милитари со множеством заклепок и молний, джинсы с завышенной талией, джинсы в розовую и желтую полоску, многослойные юбки, толстовки с граффити. Он в сотрудничестве с художниками и дизайнерами расписывал ткани, в которых идеи прошлого соприкасались с идеями современности.
Где-то года четыре назад у Марка Джейкобса сильно пошатнулось здоровье. Обратившись к диетологу, он решил выполнять все указания, чтобы возвратить своё здоровье. Список указаний оказался достаточно длинным. Помимо лекарств и строгой диеты врач предписал ему ежедневную улыбку, отдых и как можно больше потеть, т.е. заняться фитнесом. Когда Марк стал всё выполнять, здоровье стало возвращаться. Он не только почувствовал себя более здоровым, но и друзья, и коллеги стали замечать его лучший внешний вид.
Раньше он работал по 16 часов в сутки, и переставал замечать, как он выглядит, что ест, что пьёт? А теперь даже в домашней обстановке он стремится выглядеть лучше. Все изменения затронули и работу. Марк стал более уверенным, и это помогает в работе.
Когда начинается подготовка к новой коллекции, Марк всегда советуется со своей командой, у всех спрашивает идеи,… ему нравится находить что-то неправильное и неподходящее, иногда то, что он не использовал до этого никогда. И вот так вдруг, как он говорит, совершенно случайно, или произвольно, выходят интересные идеи, а следом и модели.
Марку Джейкобсу нравятся шоу, которые организует он совместно со своей командой. Шоу, которые больше похожи на театрализованные представления, где всё учитывается: и музыка, и декорации, и свет, и многое-многое другое. И всех девушек-моделей он тоже выбирает с нестандартными лицами.
Марк Джейкобс – американец и по существу, и как дизайнер. Ему нравится работать для Louis Vuitton. Однако, «…это не я…». Здесь он работает по-французски. Марк очень придирчиво выбирает одежду для себя, «…но я вряд ли бы смог сделать бизнес на том, что хочу носить именно я. Бренд был бы вне рынка».
Коллекция Louis Vuitton весна-лето 2014
Марк Джейкобс – удивительно талантливый дизайнер, который точно знает, что люди будут носить сегодня или завтра, он может легко предугадать модные тренды будущих сезонов, он может видеть идеи прошлого, которые у него преломляются сквозь призму современности.
«… я хочу, чтобы одежду, которую я делаю, носили. Я хочу верить в то, что у этих вещей будет полноценная жизнь, иначе не показывал бы их на подиуме».
Последняя коллекция Марка Джейкобса для Louis Vuitton
Награды Марка Джейкобса
Perry Ellis Golden Thimble Award, 1984 г.
Chester Weinberg Gold Thimble Award, 1984 г.
Лучший студент года Школы дизайна Парсонс, 1984 г.
Perry Ellis Award for New Fashion Talent, 1987 г.
Лучший дизайнер женской одежды, 1992 г.
Лучший дизайнер женской одежды, по мнению CFDA, 2010 г.
Награжден Кавалером французского Ордена искусств и литературы, 2010 г.
Комментарии и Отзывы