Фалько ди Вердюра – с этим именем связано высочайшее мастерство в ювелирном искусстве. Он занимает особое место в истории ювелирного дела. Вердюра оставил целую галерею гениальных произведений, в которых кроме искусно выполненных шедевров, обязательно присутствует некоторая доля сюрприза, юмора, причуды. В своём искусстве он использовал не только драгоценные камни и металлы, но и обычные раковины, камни, подобранные им на морском берегу. Он создавал цветы, морские существа, животных, черпая красоту из природы. Ему очень нравилось найти на берегу какую-нибудь простую раковину, ничего не стоящую изначально. Но украсив её драгоценными камнями, Вердюра превращал её в произведение искусства.
Фалько Сантостефано дела Серда, герцог Вердюрский родом с острова Сицилия, он вырос в окрестностях Палермо. Когда ему было 21 год, скончался его отец, оставив ему наследство на безбедное существование. Время Великого Гэтсби, начало 20-х годов, когда не только юные и молодые проматывали своё наследство, но и люди достаточно зрелого возраста, тратили за день целое состояние. Вердюра переезжал из Венеции в Париж, из Парижа в Канны, тратил деньги на балы. Но однажды, он решил всё изменить. О том, что он обладает даром художника, к счастью, он знал и решил этот дар претворить в дело. Вердюра начинает работать дизайнером ткани у Коко Шанель. Всего шесть месяцев ему потребовалось, чтобы заслужить у Мадемуазель высокую репутацию. Шанель назначила его главой отдела драгоценностей. И вот тогда-то он создал для неё браслеты с мальтийскими крестами. Шанель прославила эти браслеты, так как она с ними почти не расставалась. Заодно с браслетами, славу талантливого ювелира заслужил и Фалько ди Вердюра.
Вердюра обладал аристократической манерой в изготовлении своих произведений. В них чувствовалась безупречность стиля и утончённый вкус. В 1934 году он отправился в Америку, где работал ведущим дизайнером у Поля Флато до 1939 года. Затем в Нью-Йорке Вердюра открыл своё собственное дело. У него много было друзей. Его природные аристократические манеры и шарм, остроумие и эрудиция, доброжелательность и деликатность – всё это привлекало к нему людей. Когда он открыл своё дело многие из них - старые и добрые друзья, помогали в этом и поддерживали его моральной и финансовой помощью. Среди них были Коул и Линда Портер, которых он знал ещё в 20-е годы, проживая в Венеции.
Когда он пересёк границу своего 70-летия, Вердюра продал свой бизнес компаньону. С тех пор он поселился в Лондоне, где продолжал работать, но уже на другом поприще – Вердюра рисовал изысканные миниатюры, писал мемуары, встречался с друзьями. В 1978 году Фалько ди Вердюра покинул этот мир в возрасте 80-ти лет.
Фалько ди Вердюра возродил мастерство многослойного покрытия золота эмалью, ему принадлежит разработка мотивов в ювелирном деле с использованием нанизывания на нить. Он внёс вклад и в индустрию моды – создал оригинальную коллекцию шляпных заколок, отличавшихся гибкостью. Тогда шляпы были необычайно популярны, многие женщины даже не могли позволить себе выйти на улицу без шляпки. Он убедил ювелиров иначе относиться к платине как к материалу, более ценному, чем золото.
А еще Вердюра много занимался реставрацией старинных драгоценностей. И подходил к этому с чувством изысканного вкуса. Особенно ярко он проявил свой талант в произведениях искусства с использованием античных мотивов. Здесь следует отметить его работы по плетению металла и изображению мифологических сюжетов и образов. Эти работы говорят о его глубоком знании истории и традиций.
Вердюра оставил произведения искусства, в которых чувствуется мощь интеллекта, аристократическое великолепие, богатство воображения.
Сейчас владельцем марки «Вердюра» является Е. Дж. Лэндриген. Он является обладателем эскизов ювелирных украшений, выполненных Вердюрой. Лэндриген отыскивает на аукционах ювелирные работы Фалько ди Вердюра, скупает их и у старых клиентов. Марка «Вердюра» в надёжных руках. Владельца марки можно назвать достойным наследником творческого таланта и красоты, созданной Вердюрой. И бизнес он старается вести также, как и основатель ювелирного дома, в той же джентльменской манере.
Комментарии и Отзывы