Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра. Плечи расширялись с помощью пелеринок, оборок, буфов, клапанов, различных складок в линии плеча, с помощью специального кроя рукавов или широко развёрнутых отворотов воротника. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные Эльзой Скиапарелли в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда.
Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов. Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.
В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях.
Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода. И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой.
Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а далее опускалось естественными складками. Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных.
Эльза Скиапарелли, главная конкурентка Коко Шанель, внесла в мир моды не только 30-х годов, но и в развитие моды в целом неоценимый вклад. Но именно в те годы её имя передавалось из уст в уста современных модниц, а пресса была полна хвалебных гимнов её творчеству. Некоторые, её платья, сохранились и до наших дней.
Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Яркие сочетания цветов начали диктовать естественные и лёгкие узоры. Но всё же, лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём. Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью.
Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей. Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? – ... с помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер.
Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской фирмой «Уорнерс».
В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб. В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой.
У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, имеющийся наряд дополняли модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.
Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки.
В конце 30-х годов, когда всем становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок, линии одежды изменились. Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.
Наступало тревожное время, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой…
И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.
Комментарии и Отзывы