На вопрос – влияет ли цвет вашей одежды на ваше настроение, каждая из нас ответит – Несомненно.
А поверите ли вы в то, что цвет вашей одежды может помочь получить повышение на службе или убедить в споре?
Оказывается, цвет имеет огромное значение не только для нашего настроения, хотя и это уже немаловажно. Ведь, если вы довольны своим костюмом, уверены в том, что выглядите прекрасно, тогда и отношения с окружающими у вас будут строиться по-вашему плану, позитивно для обеих сторон.
Модные цвета 2015 по версии Pantone
Цвет подсознательно влияет на поведение людей. Притягивающий взгляд цвет может напомнить шефу о недавней вашей просьбе по поводу повышения зарплаты. Цвет может создать и унылое настроение в компании весёлых и позитивно-настроенных друг к другу людей, может придать вам уверенность или создать чувство неловкости. Всё дело в правильном выборе цвета и гармонии цветовой гаммы.
Наша эмоциональная реакция на цвет достаточно сильна. Глаза воспринимают цвет, и в мозге мгновенно начинается процесс, который далее влияет на нервную систему. Некоторые цвета оказывают стимулирующее воздействие на мозг, увеличивают частоту дыхания и пульса. Другие цвета способны успокоить и даже замедлить метаболизм.
Цвет играет немаловажную роль в нашем восприятии, исходя из того, чему нас научил жизненный опыт или исторически сложившиеся правила отношения к цвету. Например, белый цвет – цвет чистоты и невинности, розовый – для девочек, голубой – для мальчиков, красный захватывает внимание, вызывает сильные эмоции и т.д. Есть цвета, восприятие которых в разных странах, среди людей, отличающихся своим социальным положением, – разная. Психологи и врачи применяют лечения цветом – цветотерапию, благодаря чему можно смягчить неврологические симптомы, а значит и течение болезней.
Мода на цвета всегда существовала, ведь людям нужны перемены.
Для получения точной картины моды на цвет, необходимо знать образ жизни людей, их культуру, экономическую ситуацию. Имеют значение и происходящие события, которые стремительно изменяют даже политические карты мира. Когда закончилась Вторая мировая война, людей надо было вернуть к «нормальной жизни», женщинам покинуть заводы и заняться своим главным назначением – воспитанием детей, а одежду сменить от незаметных и нейтральных тонов на платья в пастельных оттенках, а ещё лучше «в цветочек». Мужчины, возвращающиеся с войны, хотели увидеть своих жён снова прекрасными, а дизайнеры угадывали эти настроения.
В периоды роста экономики преобладают товары экстравагантных расцветок, а в период кризисов растёт покупательский спрос на практичные и дорогие вещи длительного пользования более сдержанных расцветок. Цвет товара определяет выбор покупки, даже в трудные времена торговлю выручает цвет товара. Во многих случаях цветовая гамма играет главенствующую роль – сначала смотрим на цвет, затем на стиль, а уж потом переходим к вопросу, а подходит ли нам выбранная одежда или обувь.
В настоящее время дизайнеры предлагают широкий диапазон цветовой гаммы. В последних коллекциях весна-лето – 2015 выбор определённого цвета и его оттенков занимает главенствующее место, но все зависит от вашего эмоционального предпочтения. Есть коллекции, например, в которых заметно влияние одного какого-то цвета.
Christopher Kane - бордовый, Daks – лавандовые оттенки, Тse – нежно розовый и белый, Nicholas K – хаки, Lyn Devon – пастель, Manish Arora – пастель, Haider Ackermann – фантазия на тему благородного серого и т.д.
А есть такие коллекции, в которых преобладают яркие оттенки, создающие цветовые блоки, или фантастические принты астрального или морского пространства, а может сочетания чёрного и белого и т.д.
Roksanda – сочетания ярких цветовых блоков Lie Sang Bong – астральные принты, Angelos Bratis – цветовые блоки.
Какие бы модные вещи вы не надели, вы не будете выглядеть привлекательно, если они не подойдут к цвету вашей кожи, волос и глаз.
Выбор остаётся за вами. Если выбор буде правильный, вы услышите – Как прекрасно ты сегодня выглядишь, а если нет…, то в лучшем случае скажут – Что у тебя сегодня нездоровый цвет лица.
Любой человек, занимающийся модой, скажет, что через одежду мы сообщаем миру о себе, и цвет играет здесь главенствующую роль.
Комментарии и Отзывы