LBD – маленькое черное платье – так называется фрагмент из спектакля о Coco Chanel, который создается молодыми хореографами Вероникой Касперовой и Кириллом Балтруковым.
Автор идеи спектакля Вероника Касперова. Хореографы-постановщики - Вероника Касперова и Кирилл Балтруков. Группа танцоров (12 человек) – студенты и выпускники Белорусского государственного университета культуры и искусств.
Спектакль о моде, созданный с помощью хореографических средств. Цель - сделать элегантную и стильную вещь, как и само творчество Coco Chanel. Средства – креативность и энтузиазм. Так может ли сегодня существовать творчество ради творчества и можно ли собрать театральную труппу и сделать хороший и качественный продукт с нуля?
Как появилась идея спектакля?
Вероника: У меня появился интересный музыкальный материал. Затем появились ткани, манекены. Я начала работать над хореографическим номером. Из музыки, манекена, тканей, то есть дизайн, мода, танец. Так и появилась идея LBD – маленького черного платья. Я люблю Chanel, люблю черный, белый цвет. Затем я начала изучать биографию Coco Chanel, ее творчество, стиль ее работы. И я поняла – что мой номер – это Chanel.
(улыбается)
Хореографы-постановщики спектакля вы, Вероника, и Кирилл? Как вы начали сотрудничать с Кириллом?
Вероника: Изначально я работала одна над этой идеей. Я пригласила студенток – хореографов БГУКИ. А с Кириллом мы давно друзья и работали над другими проектами, создавали дуэтные танцы.
Кирилл: Мы работали параллельно. Она (Вероника) над Шанель, танцевальной частью, я работал над другими проектами. То есть существовали параллельно.
Кирилл: В какой-то момент Вероника предложила помочь, поучаствовать в проекте. И я согласился (улыбается )
Вероника: Мы объединили своих танцоров. Их стало 12. С людьми есть сложности – кто-то уходит, кто-то приходит. Но главное есть желание – и мы делаем свой спектакль.
С какими трудностями вам приходилось сталкиваться во время работы?
Вероника: Самая главная трудность – это Кадры, (улыбается) наличие постоянной труппы танцоров.
Кирилл: Людей, которые готовы работать на энтузиазме, мало, ответственных мало.
А каких результатов вы ожидаете от своего проекта в ближайшее время?
Вероника: Первый шаг – мы сняли видео. Видео снимали – Дмитрий Левковский и Мария Монакова. Видео должно было показать реакцию людей на то, что мы делаем – нравится/не нравится, актуально или нет. В целом, те, кто посмотрел видео в социальных сетях, были заинтересованы им – интерес появился.
А вообще цель сделать то, что будет красиво, элегантно, «вкусно».
Вероника: В современной хореографии сейчас используются тенденции зарубежного танцевального искусства, где сюжет не понятен, а у зрителя остается только эмоциональное восприятие от увиденного.
Кирилл: Эстетика и стиль от Вероники. Вероника все делает стильно. Одевается всегда стильно, хореография у нее стильная. Мы должны сделать хороший синтез. А от меня немного сюрреализма (смеется)
Кирилл: Нашим зрителем может быть разная публика, та, которая насмотрелась на современную хореографию и хочет чего-то понятного.
Вероника: Это скорее классика, как сама Chanel. Но с нотками Кирилла.
(смеется)
В основе сюжета спектакля биография Коко Шанель?
Вероника: да биография, определенный этап ее творчества и личной жизни.
Какие танцевальные стили используете в спектакле?
Вероника: Современную хореографию с элементами танго, джаза, Классический сюжет, но при этом в современной подаче.
Кирилл: Мы, когда познакомились, мы танцевали танго.
Кирилл: Элементы танго будут использоваться как «украшение» спектакля. Мы хотим передать эмоциональную атмосферу, показать личные переживания Coco Chanel, которые были направлены в творчество.
Ваша совместная фотосессия с Кириллом по мотивам спектакля? Расскажите про нее.
Вероника: Она была креативной. Всем, кто в ней участвовал, понравилось. Но она не по мотивам спектакля. Возможно, мы рассмотрим эту идею и используем ее в спектакле (смеется)
Кирилл: Идея Вероники.
Вероника: С нами работала и помогала создавать образ - профессиональный фотограф Валерия Касперова. В Витебске считается лучшим фотографом.
Как вы находите нужных людей, готовых работать с вами?
Вероника: Мы ищем, и нужные люди находятся. Что-то сами делаем. К съемкам видео костюмы шили я и Кирилл.
А к самому спектаклю кто костюмы шьет?
Вероника: Есть человек, который для нас шьет костюмы – Алеся Стасевич.
Все финансовые расходы – это ваши расходы?
Вероника и Кирилл: Да, только свои вложения.
Можно ли сегодня в Беларуси для такого проекта найти спонсоров?
Кирилл: Возможно они и есть, но мы с этим не сталкивались. Пока что мы делаем творчество, ради творчества.
Вероника: Но я вижу наш проект и коммерческим. Не весь спектакль, но отдельные фрагменты. Какие-то моменты из спектакля можно сделать коммерческими. Были предложения выступить с определенными фрагментами.
Название вашей творческой группы V.V&K.gr – что оно означает?
Вероника: Я хотела принять участие с номером из данного спектакля в фестивале IFMC. Хотела посмотреть реакцию зрителей на данный проект. Нужно было придумать заявку и название. В фестивале так и не поучаствовала и это было хорошо, так как, посмотрев его, я поняла, что я совершенно в него бы не вписалась, мой номер не формат фестиваля.
Кирилл: Я предложил VK (Вероника Касперова), VKdance.
Вероника: Звучит, как Вконтакте – нет. Хотя это было бы забавно (смеется)
Вероника: В итоге я играла с буквами, мне понравилось это сочетание V.V и K. Потом, когда появился Кирилл, «&K» можно ассоциировать с «и Кирилл». В общем, я просто дала название, думала, потом его переделаю, но оно так и осталось.
Спектакль о моде. Возможно ли его показать в рамках какого-либо модного события?
Вероника: Да, мы планируем показать в рамках модных показов.
А в этом сезоне?
Вероника: да, мы этого хотим.
Комментарии и Отзывы