Вы их можете найти везде, на любом предмете одежды, и не только одежды, но и на аксессуарах. Они модны всегда. Хотя… в их жизни были временные трудности и даже большие проблемы, особенно в 60-х прошлого века, когда в одежде преобладал минимализм – платье трапеция и ничего более, но и тогда складки умудрялись как-то выживать. И так они переходили с переменным успехом из десятилетия в десятилетие и постепенно повышали свой статус.
В чём же их особенность? Складки подчёркивают объём и форму в одежде. Они создают фейерверк из дорогих материалов.
Первые свидетельства культуры складок были обнаружены в Египте на предметах, датированных 1500 годом до н.э. Придворные одежды персов во времена Ксеркса (около 480года до н.э.) были присборены особым расположением складок сбоку. А уж во времена Древней Греции культура складок имела высочайший статус.
До наших дней сохранились особенности стиля древнегреческого платья, хотя их одежда не знала никаких выкроек. В основном она состояла из прямоугольных полотнищ ткани, которые драпировались различными способами прямо на теле человека, образуя каскады складок. Древние римлянки надевали длинные туники с множеством складок. Потом одежда изменилась, появилась тенденция подчёркивания фигуры. Но мягкие драпировки или мелкие складочки кое-где оставались.
Эпоха Возрождения для складок стала настоящим раздольем. Они были везде, даже на вставках для декольте, чепцах и на пышных рукавах. Мелкие складочки – плиссировка выглядели, как филигрань, а количество складок на юбках подчёркивало статус дамы. Под влиянием испанской моды часто использовались рюши, которые иногда заменялись мелкими складочками.
Затем стали популярны высокие воротники из кружевных складок, они были одинаково любимы и женщинами, и мужчинами. Во времена рококо в эпоху Людовика XVI в моде появились складки Ватто. Они были на спине, чуть ниже воротника, и переходили в шлейф.
Деметра. Римская копия греческого оригинала половины V века до н.э. Богиня одета в пеплу, подпоясанную ремнем, которая скреплена на плечах фибулами, и ниспадающая к земле тяжелыми складками.
Традиционный шотландский мужской костюм содержит в себе так называемый килт, который представляет собой полотнище ткани со складками сзади, обёрнутый вокруг талии и внешне напоминающий юбку.
В эпоху стиля бидермейер (примерно 1815 – 1848г.г.) в женской одежде акцент был сделан на тонкую талию, которая вообще не наблюдалась в предыдущем стиле ампир. А чтобы подчеркнуть её, стали зрительно увеличивать плечи огромными широкими рукавами, а юбка расширялась к низу благодаря складкам. С этих пор складки начали своё победоносное шествие, войдя даже в детскую моду. В те времена в силу отсутствия определённой техники складки сшивались у талии и прикреплялись у пояса.
С началом индустриализации стало возможным придавать складкам различную ширину. 20-е годы прошлого века открыли новые пути для существования складок, актуальны стали плиссировки, они и в наше время занимают среди складок почётное место. Коко Шанель, которая убирала и отрезала «всё лишнее» для свободы и комфорта женского тела, использовала их даже в моделях маленького чёрного платья и костюмах. Когда говорится о складках, это не означает обилие заглаженных складок через всю юбку, их может быть как минимум одна – к примеру, одна встречная складка.
Иссей Мияке стал инициатором новых складок – появился новый мир складок – фантазия на тему складочного мира.
В современной моде, кроме складок классического типа – односторонних, бантовых, встречных, существуют складки плиссе и гофре, которые благодаря новым технологиям выполняются дизайнерами с самыми замысловатыми узорами. Плиссировку или гофрировку совсем необязательно выполнять самостоятельно, можно просто купить готовую гофрированную ткань.
Есть крешированные ткани, с произвольно-расположенными и жатыми складками.
Вариации на тему складок продолжаются, появляются интересные ткани, в которых сочетаются мелкие и крупные складки или же комбинирование гофре и плиссе.
Комментарии и Отзывы