В последнее время мода всё чаще и чаще возвращается к прошлому. На подиуме появляются «наряды», которые не сложно и самому создать – разрезанные со всех сторон юбки, одна полочка выше, другая ниже, плечи обнажённые дальше н?куда, на юбку надето платье, сзади развевается шлейф, а где-то он и вовсе оборванный. Чего только ни увидишь на подиуме. Видимо, то, что называлось красотой, совсем наскучило, а потому дизайнеры решили каждый выделиться по-своему. Происходит очередное переосмысление красоты.
Что же касается «бельевого стиля», то этот стиль тоже из прошлого. Правда, хотя и смотрится он совсем уж откровенно, но «оборванным» его точно не назовёшь. А что касается откровенности, так это зависит полностью от нас – вам решать, что показать, а что скрыть, а можно так и вообще ничего не показывать, используя бельевой стиль и оставаясь при этом загадкой.
Давайте вспомним первоисточники бельевого стиля – старинное бельё, где своеобразные бельевые отделки и вышивки, кружева и рюши могут послужить источником творчества для многих рукодельниц.
За сто лет ХХ – ого века в ассортименте женского белья как были, так и остались дневные и ночные рубашки, пеньюары, спальные пижамы, нижние юбки, корсеты, лифы. Раньше шили бельё из тонких хлопчатобумажных, льняных или шёлковых тканей. На тонкой ткани типа батиста, кисее, шёлке выполнялась тонкая ручная вышивка. На льняных и плотных тканях вышивка была более рельефная.
Часто вышивали белыми нитками по белому полю. А мастериц, которые вышивали бельё, так и называли – белошвейками. Очень часто использовались вышивки определённого вида – мережка, мстерская, английская, которые в свою очередь состояли из вышивки ришелье, глади… Иногда сочетали несколько видов вышивок, которые дополнялись кружевами, рюшами, складочками, защипами, «вафлями», «буфами», ленточками, бантиками.
Эти работы считались одними из самых сложных и требовали большого профессионального мастерства. А кто были эти мастерицы? Оказывается, женщины разных сословий и любого возраста. Из истории известно, что в России много было таких мастериц, а девушки из простых сословий сами готовили себе приданое, набивая свои сундуки вышитым бельём, расшитыми платками, душегреями и сарафанами.
Девочек приучали к рукоделию, особенно к вышиванию, с раннего возраста. Вышивкой были заняты девочки и дворянского происхождения, особенно со времён правления Екатерины Великой, которая встав на Российский Престол, вдруг увидела, что во многих дворянских семьях девочки по большей части не приучены к рукоделию, скучают от безделья и тоскуют над французскими романами.
Неужели это было? Ведь известно, что в боярских и княжеских семьях женщины как раз и занимались рукоделием, в истории много примеров искусных рукодельниц, создававших не только свои наряды, но и убранство для русских храмов? Да, это было. Но при Петре I по данной части многое изменилось. Рукоделие отдано было только в руки народа.
С середины XVIII века женщины дворянских сословий стали постепенно браться за рукоделие. Появились модные журналы с выкройками и рисунками бельевых вышивок. Одним из самых популярных журналов со второй половины XIX века был журнал «Нива».
Dries Van Noten
Мода не смогла устоять против красоты бельевой вышивки, которая появилась в качестве отделки в блузках, платьях из тканей белого или сурового цвета. Бельевой стиль особенно подходил не только для девичьей одежды, но и для роскошных дорогих дамских нарядов.
А затем начался выпуск вышитых кружев промышленного производства, которые назывались «шитьём». Они выпускались метражом, где-то повторяя английскую белую гладь, где-то мстерскую. Такие кружева или прошвы использовались для отделки края. Потом появились и специальные купоны тканей, из которых можно было создать вышитый наряд. Крой и силуэты этих нарядов тогда ещё не повторяли формы нижнего белья.
Однако в 20-х годах ХХ-ого века появились короткие платья на тонких бретельках, проще – платья-рубашечки. Такие простые ничем не примечательные платьица надо было чем-то украсить. И здесь нужна была фантазия. Использовались прозрачные ткани, которые украшались вышивками, на этот раз из бисера и стекляруса или шёлковой бахромой. Таким бельёвой стиль оказался в 20-е годы.
Сегодня нечто подобное повторяется. Дизайнеры предлагают смелые решения различных ансамблей бельевого стиля. Может быть эти предложения вызваны желанием дизайнеров продемонстрировать прелесть и изысканность женского белья, а может стереть все границы нравственных принципов?
А это уже решать нам с вами, что лучше стереть. Во всяком случае, мода сегодняшняя демонстрирует интерес к вещам бельевого стиля. Например, топики, вышитые и отделанные кружевом, копируют старинные лифы, когда-то скрытые под одеждой. Облегающее шёлковое платье на тонких бретельках или отделанное лёгким прозрачным кружевом, напоминает комбинацию.
Пышные юбки с оборками и рюшами или из белой кружевной ткани напоминают нижние юбки. Есть в арсенале бельевого стиля и пеньюары, и пижамы и даже лифы, корсеты, нижние юбки и прочие предметы белья, надетые поверх других нарядов. Всё смешалось в нарядах – все стили и предметы одежды, наверное, для того, чтобы выделиться и всем сказать – «А я не такая, как все, мне так удобно…». Думайте сами, решайте сами, выбор за вами…
Комментарии и Отзывы