Каждый аромат имеет свою историю, которую создаёт парфюмер, используя разные оттенки благоухающих нот. Однако встречаясь с ними, мы по-разному воспринимаем их, и иногда сочиняем свою историю. Но есть ароматы, вокруг которых создаются невымышленные, а реальные истории.
Они ведут за собой воспоминания событий, давно ушедших лет, людей, которые с ними соприкасались. И потому такие ароматы нам кажутся ещё более удивительными и интересными. И даже не зная их, нам хотелось бы соприкоснуться с ними, ощутить себя вблизи тех событий и людей. Об одном таком аромате, удивительная история которого была долгое время в забвении, хотелось бы сегодня вспомнить.
Albert Fouquet (Альберт Фуке) был страстным любителем и знатоком парфюмерии, которую создавал сам для личного пользования. Все ароматные композиции отличались изысканностью, и он часто удивлял вокруг себя всех, кто входил в его круг общения. Ароматы настолько были восхитительны, что многие советовали Альберту открыть свою парфюмерную компанию.
Чтобы открыть такое дело, изначально потребовались бы значительные расходы. Но он принадлежал к элите французского общества и был достаточно обеспечен, поэтому ему не составляло большого труда открыть свою линию парфюмерии. Однако Альберт не соглашался с этими предложениями, и продолжал составлять свои композиции в стенах своего роскошного семейного замка. Единственным помощником Фуке был его дворецкий Филипп. Ароматы воплощали все его мечты и желания.
Как-то во время отдыха на Лазурном берегу в 1937 году Альберт Фуке познакомился с молодым человеком, им оказался американский студент по имени Джон Ф. Кеннеди. Через несколько минут они были весьма дружелюбно расположены друг к другу. Кеннеди был пленён этим ароматом, и Фуке рассказал ему о своём увлечении. Но если аромат создан тем, кто его носит, то почему же не попросить у него образец пленительного парфюма.
Притягательное чувство юмора и обаятельная улыбка убедили Фуке оставить образец своего одеколона. Это произошло в момент расставания. А потому на следующее утро в отеле вместе с флаконом одеколона Альберт Фуке оставил записку: «В этом флаконе вы найдете толику французского гламура, которого не хватает вашей американской личности».
Дружелюбный и улыбчивый американец вскоре отправил ответное письмо Фуке, в котором он не только благодарил за щедрость, но в то же время обращался с новой просьбой – прислать ему ещё восемь образцов этого одеколона для своих друзей и знакомых, а также для его брата Боба. Филипп помог найти ему красивые стеклянные флакончики, а Альберт наклеил на них этикетки – «EIGHT & BOB» («Восемь и Боб»).
Но через некоторое время к нему посыпались письма из США, которые были с одной и той же просьбой – прислать, прислать, прислать…понравившийся одеколон. Большинство просителей были голливудские режиссеры, продюсеры и актёры, в числе которых оказались и популярные в то время Кэри Грант и Джеймс Стюарт – воплощение мужественности и обаяния. Именно Кэри Грант, по рассказам Яна Флеминга, был избран им прообразом агента 007 (Джеймса Бонда).
Казалось бы, вот-вот начнётся карьера парфюмера, уже не просто любителя, а признанного в мировой парфюмерной индустрии. Но как всё быстро началось, так и мгновенно завершилось. Альберт Фуке погиб в 1939 году в автомобильной аварии близ Биаррица во Франции.
Филипп, его дворецкий, лишь только он мог продолжить начатое. Так и продолжалось ещё несколько месяцев. Но потом началась Вторая мировая война. Всё было остановлено, Филипп спрятал оставшиеся флаконы внутри книг, в которых он вырезал отверстия, чтобы творения Альберта Фуке не достались фашистам.
Прошли десятилетия, и благодаря семье Филиппа, в которой сохранилась формула EIGHT & BOB, знаменитый одеколон снова зазвучал на самых элегантных мужчинах.
Если вы тот, который так похож на Кэри Гранта или Джеймса Бонда, а может, просто хотите быть на них чем-то похожи, тогда на вашем туалетном столике обязательно должен стоять удивительный, элегантный одеколон EIGHT & BOB, ведь запах воплощает наше желание быть другим…
Eight & Bob от Intertrade Europe Group раскрывается нотами имбиря, душистого кардамона, сочной свежестью лимона и бергамота, в сердце аромата – ладанник, гваяковое и кедровое дерево, в нотах базы – пачули, сандаловое дерево, чувственная амбра, сладковатая ваниль и дикая «Андреа».
Растение Andrea, так назвал его Фуке, стало душой этого одеколона. Это дикое растение, растущее в труднодоступных горных районах, Альберт привёз из Чили, в январе 1934 года. Растение не только трудно найти, но и собрать его можно только с декабря по январь, кроме этого из всего собранного для создания одеколона выбираются самые лучшие, около 7 %. Процесс создания парфюма заканчивается в марте-апреле, именно тогда становится ясно, сколько флаконов EIGHT & BOB будет сделано.
Флакон прямоугольной формы из толстого прозрачного стекла с чёрной цилиндрической крышечкой. Внешняя упаковка снова вспоминает старую историю – она выполнена в виде книги, внутри которой вырезано отверстие под флакон.
Комментарии и Отзывы