Как модельный бизнес уничтожает сам себя
У людей издавна существует такое страшное явление, как самоубийство. Но кончать жизнь самоубийством могут не только отдельные люди, иногда это происходит с целыми государствами. Яркий тому пример – Царская Россия, где аристократия захотела перемен, и в итоге все довели до октябрьского переворота 1917 года, когда всю аристократию пустили в расход.
Царская Россия – это очень суровый страшный пример, а есть просто печальные примеры, например, современный модельный бизнес. Еще 10 лет назад и ранее, модные показы вызывали восторг, а супермодели выглядели, словно мифические богини. Теперь работа моделей не вызывает никаких восторгов и не дарит вдохновения.
Недавно у меня в гостях были друзья, далекие от модельного бизнеса и мира моды. Мы отмечали небольшое торжество и для фона смотрели модные показы. Про некоторых современных моделей меня спросили – разве они красивы? Эти модели вызывают смешанные неприятные эмоции, и даже отвращение, зачем ты нам такое включила…
Современный модельный бизнес и реалии нашего времени
Модные СМИ с восторгом рассказывают, как стремительно меняется мир, общество и ценности. На самом деле приятно, что всем пытаются дать равные права, но в этом есть и минусы.
Модельный бизнес находится в зависимом положении от новых идеалов общества. Теперь дизайнеры вынуждены обдумывать каждое слово, каждый принт и аксессуары, чтобы случайно не обидеть чувств какой-то группы меньшинств.
Помимо этого теперь нельзя выпустить на подиум только красивых блондинок, дизайнера сразу начнут обвинять в расизме и других смертных грехах. Но и этого мало, теперь начинают борьбу со стройными моделями, и исключительно красивыми. Все больше и больше общественных деятелей и организаций требуют от модельного бизнеса принимать на работу так называемых обычных женщин.
Среди обычных женщин, особенно в России, полно красавиц, но мир моды, словно этого не замечает. Хорошее начинание принимает извращенные уродливые формы, на подиум и в рекламные компании выпускают все больше и больше «моделей» с явными дефектами от природы или нездорового образа жизни. Подиумы и рекламные компании наполняются теми, кто даже на улице выглядит неприятно.
Сначала многие дизайнеры не принимали новые реалии, а потом поняли, ведь это выгодно! Зачем искать красавиц и платить им большие гонорары? Воистину лучше набрать всякий сброд, объяснить, как ходить по подиуму, как стать перед камерой и заплатить им 50-100 долларов за участие. Кому-то можно вообще ничего не платить – сделала фотки на подиуме, вот тебе и прекрасная плата, будешь хвататься в Инстаграм, что теперь ты подиумная модель!
Набор в модели всех подряд с улицы приносит сразу 2 выгоды:
1. Экономия денег
2. Демонстрация того, что мы работаем для всех, у нас все равны и все красивы.
Хотя на самом деле люди не равны от рождения, все это самообман, говорить, будто все по-своему красивы, и не бывает некрасивых людей. Стандарты красоты заложены в нашем сознании от природы, еще наши предки не зная, что такое стандарты красоты видели – где красота, а где уродство или просто убожество.
Нынешняя уравниловка стремится стереть в нашем сознании с
тандарты красоты, чтобы никто не чувствовал себя обиженным и ущемленным, чтобы все думали, будто одинаково красивы и достойны счастья. На самом деле все заслуживают счастья, но стирание стандартов красоты и многих традиции может повлечь за собой непредсказуемые последствия в обществе будущего.
А пока, мы можем наблюдать угасание модельного бизнеса. Карьера модели растеряла большинство плюсов. Модели все меньше и меньше вдохновляют девочек, а мальчики даже не знают имен нынешних «супермоделей». Абсолютное большинство нынешних моделей безликие, они не имеют никакой узнаваемости, и никто не знает их имен.
Модельный бизнес потерял блеск и элитарность, теперь это просто работа. Среди моделей почти не осталось ангелов и богинь, только простые девчонки и женщины. Простых людей слишком много, а чего много – мало ценится. Таким образом, в ближайшем будущем работа модели будет мало отличаться, от работы продавщицы в гипермаркете и официантки в кафе.
Настоящая красота и искусство
Все, что происходит сейчас с модельным бизнесом, было предсказуемо. Если вы знаете историю искусства, можете вспомнить, насколько большее значение предавали искусству в прошлом. Раньше, когда искусство было настоящим, и требовало не только мастерство, но и талантов, гениальности, оно вдохновляло людей на стремление к совершенству.
Позже, когда в искусстве начались эксперименты, оно стало терять былое значение. Сегодня лишь единицы интересуются искусством, это удел искусствоведов, различных критиков и просто богатеев, которым нравится отдать несколько миллионов долларов за непонятное «произведение искусства», тем самым продемонстрировав свое богатство, власть и элитарность.
Современное искусство – это область экспериментов и убожества. Любой фрик, самодур и безумец может начать создавать полотна и скульптуры на основании своего безумного внутреннего мира, и если рядом будет грамотный пиарщик, эти творения начнут продаваться все дороже и дороже, а потом окажутся в коллекциях и музеях.
Только такое искусство непонятно и неинтересно абсолютному большинству людей. Думаете, так было всегда, что искусство являлось уделом избранных? Вовсе нет, вспомним
времена Готики и Возрождения, когда храмы, словно корабли, уносили людей в Царство Небесное. Современное искусство вызывает недоумение, вопросы, размышление, может подталкивать к философским рассуждениям, но никакого восторга не дает.
Подобное происходит с модельным бизнесом. Когда в мире моделей доминировали классические стандарты красоты, модели вызвали восхищение. Супермодели вдохновляли миллионы девушек, а мальчики и мужчины хранили их портреты и мечтали о таких подружках и невестах. Нынешние модели не дают никакого вдохновения, а иногда вообще вызывают вопросы, недоумение или отвращение.
Надо признать – модельный бизнес, как прекрасное явление, умирает, теперь это просто работа без особых перспектив и смысла.
Комментарии и Отзывы