Вика Наумова автор блога о моде vickyblog.com, а также создатель сайта pro-fashion.by Вика одной из первых начала писать о белорусской моде. Свой блог она ведёт с 2008 года, в блоге Вика пишет о белорусских дизайнерах, модных тенденциях. Вика Наумова также является и организатором такого события в белорусской модной жизни, как Fashion Market. Первый Fashion Market состоялся в июне 2011, мероприятие сразу же стало посещаемым, оно показало, что среди белорусов есть интерес к белорусской моде, белорусским дизайнерам, и вскоре, 11 февраля, в Минске состоится очередной Fashion Market. Сегодня Вика Наумова поделится с Милиттой своими мыслями как о моде в целом, так и о белорусской моде в частности.
1.Почему именно мода? Чем мода интересна для Вас?
Мода меня увлекала с детства – я любила примерять мамины и бабушкины наряды, туфли, могла часами рассматривать украшения из их шкатулок, любила одевать кукол – сама шила им наряды. Потом появились глянцевые журналы, которые еще больше усиливали мой интерес к моде. При этом я никогда не хотела стать дизайнером одежды – я мечтала о карьере fashion-журналиста.
Изначально мода интересна для меня своей силой преображения, постоянной страстью к обновлению, искусством сочетать не сочетаемое.
2.На Вашем сайте pro-fashion.by, Вы говорите о том, что ещё являетесь и автором первого модного блога в Беларуси Vickyblog.com. Тяжело было начинать писать о белорусской моде?
Я начала вести блог о моде в 2008 году потому, что кроме как в свой блог, писать о моде в Беларусь было «некуда». Да и у меня не было опыта написания статей на тему моды, не было знаний. Я решила сделать блог такой тренировочной площадкой для себя лично. Так получилось, что я первой в Беларуси начала вести блог о моде. Писала я преимущественно о белорусских дизайнерах – и это тоже было в новинку.
3. Белорусская мода, какая она? В чём её особенность?
Белорусская мода – мода авторская, созданная для определенного клиента, а не массовая. Успешные белорусские дизайнеры не диктуют модные тенденции, не стараются «попасть» в тренд, а талантливо создают вещи, интересные определенному кругу людей. Единую стилистическую узнаваемую линию в белорусской моде выделить невозможно. Пожалуй, она никогда и не сформируется, так как время для этого, на мой взгляд, уже упущено – так сложилось исторически. Но некоторая общая особенность есть – большинство белорусских дизайнеров стремятся к минимализму в формах и декоре, делая один, но выверенный акцент.
4.Вика, а каких белорусских дизайнеров Вы можете выделить? Какие белорусские дизайнеры, по-вашему, создают интересные коллекции?
Признанные мэтры – Ольга Самощенко, Лена Цокаленко, Людмила Тараканова, Иван Айплатов. Каждая новая коллекция этих дизайнеров ожидаема и желанна, всегда сильнее предыдущей. Да, они гораздо известнее и популярнее в России, где их воспринимают, как своих дизайнеров, чем в нашей стране.
Среди молодых дизайнеров я бы отметила Татьяну Маринич, Юлию Латушкину, Юлию Гилевич, Ирину Бойтик. У этих дизайнеров уже сформировался фирменный стиль, и философия бренда.
5. Вы также являетесь организатором такого мероприятия, как Модный маркет. В рамках Модного маркета белорусские дизайнеры могут активно демонстрировать и продавать свою одежду. Прошлые Маркеты также показали, что публика весьма заинтересована в мероприятиях такого рода, людям интересен белорусский дизайн. Первый Модный маркет прошёл в июле 2011 года, затем второй состоялся осенью, и, наконец, Большой Рождественский модный маркет в декабре. Будут ли Модные маркеты в 2012 году? Какие уроки Вы извлекли из организации прошлых Модных маркетов? Как данное мероприятие будет развиваться дальше?
Да, уже 11 февраля пройдёт Sale with Love Fashion Market – распродажа одежды из осенне-зимних коллекций со скидками, а также – сувениры и подарки ко Дню всех влюбленных. 17 марта пройдёт Весенний модный маркет – здесь уже будут представлены новые коллекции одежды и аксессуаров.
Интерес к Модному Маркету у белорусских дизайнеров велик. Формат мероприятия сам по себе очень комфортный. Мы со своей стороны не диктуем наценки на товары – покупать на Маркетах выгодно. Мы продумываем рекламные кампании – в результате, на Маркеты приходит целевая аудитория. Кроме того, сами дизайнеры получают пиар в сети – лучших мы поддерживаем и на Pro-Fashion.by.
Интерес к Модному Маркету обусловлен и тем, что одежда и аксессуары от белорусских дизайнеров совсем мало представлены в наших магазинах.
На предыдущие Маркеты мы принимали заявки от всех желающих, теперь же проводим отбор – дабы собрать самых сильных дизайнеров и дать стимул начинающим развиваться.
Сам же проект Bolshoy Fashion Market будет собирать вокруг себя все то, что «в тренде» в рамках нашей страны. Мы постоянно ищем новых интересных дизайнеров, уже пробуем организовывать показы моды, приглашаем к сотрудничеству модных музыкантов. На март запланирован первый «слет» белорусских fashion-блогеров. Также, мы планируем проводить Маркеты в регионах Беларуси.
6. Если Вам предложить выбрать из двух вариантов один, что Вы выберете: Нью-Йорк или Париж?
Нью-Йорк или Париж – очень сложный вопрос! Наверное, для работы я бы выбрала Нью-Йорк с его ритмом и энергетикой, а вот Париж – скорее для жизни. Но это – если бы пришлось выбирать. Сейчас мне гораздо больше нравится жить за городом.
7. Ваш девиз по жизни.
Улыбаемся и машем
Вика Наумова и Вероника Д - для Журнала Милитта.
Комментарии и Отзывы