БЛОГ
1-06-2024, 12:57

Деловой этикет: в тренде или давно нет?



Ксения Ферзь С 2011 года занимается культурно- просветительской деятельностью в сфере социального воспитания.

Автор дайджеста о кросс-классовых коммуникациях LoyalRoyal.me
Cоставитель первой и единственной в рунете онлайн-энциклопедии социальной компетентности AristoTwist.ru
Автор лицензированного коуч-курса “Имидж и Этикет: ваше светское и деловое позиционирование” Esthetiquette.club

Ксения Ферзь


Колумнист международных изданий Marie Claire, Robb Report, Cosmo, Psychologies, Hello, World Fashion Channel, бродкаст-эксперт Sportchic.ru, Fashion TV, Первый Канал, Москва24
Инфлюенсер, создатель контента в @Esthetiquette (100000 подписчиков), lifestyle амбассадор Дом Фарфора, Simple Wine.

Этикет-инструктор и тренер P&G, Lotte Hotel, Four Seasons Moscow, 12Storeez, CSC Pharma, ГК ФСК, Открытие Private Banking, экономический факультет МГУ

Медиа-консультант предпринимателей и менеджеров различных бизнес-секторов
Проекты Ксении Ферзь восстанавливают преемственность между традициями и трендами в космополитичном социуме. Формируют понимание между поколениями, культурами, социальными классами и гендерами. Мотивируют и инструктируют амбициозных профессионалов всех секторов и рангов коммуницировать эффективно и аутентично, управлять имиджем, репутацией и персональным брендом по принципу устойчивого развития.

– Насколько актуален этикет в современном эволюционном цифровом
деловом мире?


Когда мы слышим «этикет», то невольно представляются люстры Версаля,
реверансы и прочие неловкости. У этикета в современном деловом мире
множество более актуальных синонимов: корпоративная культура, кросс-
культурный менеджмент, soft skills, навыки коммуникации, социальный
интеллект. Этикет-доктрина давно вышла за контуры интересов
благородных девиц и стала руководством к действию предпринимателей и
руководящего менеджмента. Этикет исследует лучшие коммуникационные
практики, помогает развивать социальный интеллект и способность к
сценарному анализу.

Ксения Ферзь


– Давайте обо всем по порядку, в каких компаниях сегодня развивают
корпоративную культуру, гибкие навыки сотрудников?


Издание Entrepreneur сообщает, что согласно опросу Resume Builder среди
1548 бизнес-лидеров 45% компаний уже внедрили занятия по развитию
гибких навыков, а 18% планируют сделать это к концу 2024 года. Базовая
программа делового корпоративного этикета обычно охватывает такие темы
как нетикет (общение в сети) – от написания электронных писем до zoom-
звонков; общение в офисе – корректное взаимодействие между
сотрудниками разных поколений, гендеров и культур; профессиональный
дресс-код, то есть манеру одеваться согласно случаю и рангу. Опрошенные
компании заявили, что в большей степени это было бы полезно для
сотрудников поколения Z, родившихся после 2000 в цифровом мире.

– Какие аспекты поведения сотрудников вам чаще всего приходится
корректировать своими тренингами хороших манер?


Жаркая тема – корректное взаимодействие между поколениями, гендерами
и культурами: неуместные шутки, жаргон, пренебрежительное отношение к
иерархии, нетерпимость. Враждебные настроения между сотрудниками и в
отношении клиентов – причина конфликтов и репутационных рисков для
компании. На этом этапе мы шлифуем то, что называется цивилизованным
мышлением.

Вторая по частоте «жалоба», которую я чаще всего вижу в брифе – слишком
повседневная одежда на рабочем месте. Да, дресс-код может не касаться
сферы IT, бэкофисов, производств, но во всех бизнес процессах, где есть
внешние коммуникации, представительский гардероб необходим. Здесь я
люблю приводить пример Марка Цукерберга, который славится своим
спартанской страстью к серым футболкам, но на конгрессе …. он одет в
темно-синий костюм, а на свадьбе …. в смокинг.

Ксения Ферзь


- Есть ли такая услуга в ваших компетенциях, эффективность которой можно
измерить?


От лирики к профиту: самый большой спрос сейчас на клиентские скрипты
для аккаунт и sales департаментов. Многие компании не имеют готовых
решений на предмет того, как общаться с клиентом за горизонтом продажи,
как укреплять его связь с брендом через личные коммуникации с
представителями компании. Когда вы получаете готовые алгоритмы, вы
начинаете предлагать новый товар, не навязывая и продавать не продавая.
Показатели эффективности – лояльность клиентов, рост повторных покупок,
безупречная репутация.

Также многие российские компании начали сознавать ценность сотрудников
с развитым личным брендом. Компания только выигрывает, если
амбициозный сотрудник представляет ее на форумах и конференциях, в
бизнес-клуба и на нетворкинг-коктейлях, в социальных сетях и в сми. Такое
рекламное партнерство – бесспорный win-win. Сам сотрудник может
проявить инициативу. Амбициозным карьеристам я помогаю выстроить
коммуникацию с руководством по сценарию развития бренда в бренде,
потому что есть существенная разница между персональным брендом
фрилансера, предпринимателя и карьериста-амбассадора.

– Межкультурный, или и кросс-культурный менеджмент – так ли он
необходим в космополитичной среде?


Именно в космополитичной среде он стал необходим. Интернационализация
и глобализация мировых рынков давно и навсегда изменили способы
ведения бизнеса. Межкультурный менеджмент необходим во всех бизнес-
процессах, которые предполагают встречу минимум двух культур. Своего
рода это модель дипломатических отношений в миниатюре.

Деловой этикет


Проблемы, которые возникают из-за того, что участники процессов могут
быть незнакомы со спецификой международной практики управления или
недооценивать ее, негативно влияют как на внутрикорпоративный климат,
так и на развитие бизнеса. Первая проблема – переговоры: людям разных
культурных кодов сложно договориться, потому что одни привыкли к
прямолинейности, другие – к витиеватости. Оба оппонента кажутся друг друг
другу сложными, а они просто носители разных представлений о хорошем
тоне.

Второй момент – шутки и дискретные темы на рабочем месте: то, что
приемлемо в более расслабленных западных культурах совершенно
неприемлемо в традиционных восточных, пестующих целомудрие. Если это
не урегулировать инструкцией, то корпоративный климат потерпит коллапс.
Третий существенный момент в кросс-культурном менеджменте –
элементарная толерантность: первобытный инстинкт «свой-чужой» никто не
отменял и никто не отменит. Но научиться сотрудничеству в условиях
национального разнообразия – основная не только коммерческая, но и
миротворческая задача корпоративных систем.
Рассказать друзьям:

Комментарии и Отзывы

Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Материалы партнеров