Не первый год ведутся разговоры о мрачных перспективах бумажных журналов, им пророчат угасание и полное исчезновение. Подобные разговоры ведутся уже давно, но бумажные журналы не собираются исчезать, а наоборот даже множатся.
Вспоминая количество журналов 10-12 лет назад, и глянцевые издания сегодняшнего дня, я вижу, что сегодня их стало больше. Получается, предсказатели ошибаются, и глянец будет процветать дальше? Да, печатный глянец и книги полностью не исчезнут еще много лет.
Обычные художественные книги, учебная литература, газеты их участь предрешена, большинство из них переместится в электронный формат, и будут доступны потребителю в бесплатных или платных вариантах. А журналы и книги, содержащие большое количество красочных иллюстраций, несущих развлекательную и подарочную функцию, еще долго смогут оставаться на бумаге.
Листать отпечатанный на качественной бумаге альбом по искусству большого формата намного приятней, нежели смотреть иллюстрации на экране планшетного компьютера. Глянцевый журнал большого формата тоже лучше, и поэтому у таких изданий есть будущее, если они будут предлагать качественные материалы. Только вот с материалами у глянцевых журналов серьезная проблема.
Насколько можно верить сегодняшним журналам и сайтам?
Большинство людей подсознательно доверяют больше книгам и журналам, нежели интернет сайтам и блогам. На то есть серьезные основания – сайт или блог может создать и поддерживать практически кто угодно, а для издания журнала нужна целая команда профессионалов.
Так в теории, а на практике все намного сложнее. На самом деле создать сайт или блог очень просто, но это совсем не говорит о том, что там будет публиковаться низкокачественная информация. Блоги и сайты иногда создаются и поддерживаются настоящими профессионалами и людьми со всей душой преданными своему делу. А журналы напротив, могут издаваться командой случайных людей.
Милитта захотела провести эксперимент и установить насколько авторские статьи публикуются в современном глянце. Для этого мы выбрали несколько журналов и отсканировали странички с самыми интересными и объемными публикациями. Далее с помощью программы распознавания текста превратили сканы в обычный текст и отправили в программу Advego Plagiatus. Сия программа анализирует текст и находит его копии в интернете.
Находит не только полные копии всего текста, но и отдельные предложения, если они повторятся со стопроцентной точностью.
Проверив текст из глянца, мы обнаружили, что зачастую он совершенно неуникальный. Сайты копируют глянец и переписывают их статьи к себе? Подобное явление имеет место, но в данном случае все было с точностью наоборот. Журнал, позиционирующийся как издание для профессионалов в сфере индустрии красоты, попросту копировал кусочки текста из интернета. Программа четко показала, что статья собрана из многих фрагментов, каждый из которых скопирован один в один с разных сайтов. Номер журнала был свежий, а кусочки публикации находились на многих сайтах и оказались внесены в индексе поисковой системы намного раньше.
Печально, что авторам глянца лень даже написать публикацию своими словами, не говоря уже о том, чтобы прочувствовать тему, испытать на себе и поделиться своим опытом.
Читателю не терпится узнать, какие журналы так поступают? Об этом история умалчивает, так как данная публикация пишется не в осуждение и антирекламу, а для размышления и осознанного выбора. Сегодня множество источников информации и выбрать между ними очень сложно, поэтому будьте бдительны - выбирайте издания, подвергая их материалы тщательной проверке.
Комментарии и Отзывы