Дизайнер Пьер Бальмен с малых лет любил ткани и хорошо в них разбирался, так как у его отца в Провансе был крупнейший магазин текстиля. С раннего детства он уже знал, вернее догадывался, каков его профессиональный путь.
Биография дизайнера и история бренда Balmain
Бальмен учился у Эдуарда Молине (1871 – 1949г.), который из всех Кутюрье был, по-видимому, единственным ирландцем. Пик славы Молине как Кутюрье приходится на период следующий за Первой мировой войной. У него Balmain научился превосходному крою. Молине была присуща британская сдержанность, поэтому даже такие дерзкие платья-рубашечки с бретельками, которые были модны в ту эпоху, получались изысканными. Молине умел одеть женщин и аристократично в романтические вечерние платья, и в деловые английские костюмы. Его наряды почитались клиентками за практичность и одновременно элегантность.
После обучение у Молине Пьер Бальмен работал у Люсьена Лелонга (1889 – 1958г.), который с 1936 года по 1946 год был президентом Синдиката высокой моды.
Здесь ему посчастливилось работать бок о бок с Кристианом Диором. У них сложились доверительные отношения, и они даже собирались вместе основать предприятие. Однако Диор в данном случае оказался менее решительным, и в 1945 году Бальмен один основал своё дело. На демонстрации первой коллекции присутствовала писательница Гертруда Стайн. В 20-е годы у Гертруды Стайн встречались художники и литераторы: от Пикассо, Матисса до Эрнеста Хемингуэя. Все они восхищались писательницей, которая стала известна и даже названа гением столетия после выхода романа «Становление американцев» (1925г).
Она восхищалась Бальменом. Ей удалось познакомиться с ним тогда, когда он был ещё неизвестен как Кутюрье. Это было в годы Второй мировой войны. Гертруде Стайн было известно, с каким энтузиазмом работал Пьер Бальмен. Он покорил не только Париж, но и Америку, открыв свои салоны в Нью-Йорке и Каракасе.
Простота и элегантность в коллекции 1952 года под названием «Милая мадам» отражала аристократический дух, который привлекал внимание знаменитых клиентов. Коллекции Бальмена, как и Диора, в расточительно-широких юбках были роскошны. Цветовая палитра Бальмена была в нежных тонах, украшенная вышивками, кружевами. Он предпочитал именно этот декор. И некоторые критики того времени находили, что модели Бальмена слишком миловидны и лишены риска. Хотя в 1964 году он создал облегающее прозрачное платье для звезды Голливуда Кэрол Бейкер.
У Balmain был подчёркнуто женственный стиль. Он хотел одевать женщин красиво, без экстравагантности. Но клиентки Бальмена обожали его не только как Кутюрье, но и за то, что он умел быть прекрасным собеседником.
За годы своей карьеры не раз к нему обращались звёзды Голливуда. О его дизайнерском таланте говорят множество фильмов тех лет, актёры которых были одеты в платья и другие наряды от Balmain.
Снятый в 1956 году фильм с несравненной Брижит Бардо, для которой Balmain создал сенсационное платье, выражающее нежность, шарм и элегантность.
Философия марки Balmain и сейчас остаётся такой же, как и при Пьере Бальмене. После ухода по состоянию здоровья с поста креативного директора возрождённой марки Кристофа Декарнена, на этом посту оказался француз Оливье Рустан. Бальмен любил украшать свои модели. Как видно и Оливье Рустан разглядел это направление в философии марки. Поэтому мы видим модели, в которых блестящие наряды с кристаллами, вышивкой, рельефными кружевами создают тот же шарм, изящество и женственность в сочетании с требованиями современных модниц.
Платье от Balmain в середине
Оливье Рустан предлагает соединять предметы, содержащие рельефные украшения с предметами без украшений.
Кожа, заклёпки, вышивка, рельефная прозрачная фактура, широкий ремень - напоминает не только женственную роскошь, но и ковбойский стиль.
На весну-лето 2013 Дом Balmain предлагает платья, а кроме того мини-шорты из кожи или замши, и длинные юбки в пол из кожи на кнопках.
Современные платья Дома Balmain из коллекции весна-лето 2013
Комментарии и Отзывы