Модные тренды и стиль 1970-х: история и современные образы
Тогда не задумывались над тем, что все это «многослойность», но именно в семидесятые годы ХХ века появился тренд, который впоследствии так и назвали.
Водолазки стали носить под рубашки и платья, поверх платьев – длинные трикотажные жилеты или кардиганы. Появились платья-сарафаны, под которые надевали блузки или опять же, водолазки.
Новая манера обращения с одеждой была признана многими удобной и красивой, ведь она давала возможность комбинировать вещи и создавать образы до бесконечности. Иначе говоря, семидесятые были десятилетием, в которых рождалась многослойность и небрежная элегантность нового времени.
Celine
Мини или макси
Хотя время перехода от 60-х к 70-м было ознаменовано введением длины миди и макси, многие девушки продолжали носить мини юбки и платья шестидесятых. В женском гардеробе того времени присутствовали как мини, так и миди или макси вещи. А некоторые модницы старались надеть сразу и то, и другое, в чем им помогала многослойность. Например, под длинное платье или жилет на пуговицах надевали мини юбку.
Были популярны длинные пальто, расстегнув которые можно было продемонстрировать мини юбку и, конечно же, свои стройные ноги. В это время начали носить туники, сочетая их с брюками, шортами или платьями.
Celine
В семидесятые годы длинные платья с цветочными и ягодными принтами, узорами пейсли подчеркивали беззаботность и естественность, в них было заметно влияние представителей движения хиппи, викторианской эпохи, деревенской эстетики…
Любимые материалы семидесятых
Фасоны отражали романтические представления о прошлом, модны стали блузки-рубашки с вышивкой народных орнаментов, женственные ткани, особенно с этническими принтами. Ткани подчеркивали женские формы, крой выгодно оттенял движения. Семидесятые были годами фантазий, буйства красок и принтов, экспериментов с фасонами. Любимыми материалами были лайкра, атлас, бархат, трикотаж и разновидности новых синтетических материалов: кримплена, дедерона, орлона, полиэстера.
2 фото Celine и Nicole-Miller
Остановимся на одном из них, который произвел среди женщин СССР почти ажиотаж, – это кримплен.
Материал начали производить еще в 50-х годах, а в 60-е он вошел в моду на Западе, пик популярности ткани в СССР произошел в 70-е годы. Модницы готовы были отдать любые деньги за кримпленовое платье. Из кримплена шили почти всё – мужские рубашки, брюки, юбки, пиджаки, легкие пальто и плащи, особым шиком считались белые свадебные платья.
За внешней красотой ткани никто не замечал ее недостатков. А они были. Это плохая воздухопроницаемость, способность накапливать статическое электричество, и летом в кримплене было ооочень жарко, а зимой ткань совсем не согревала. В составе кримплена были синтетические волокна – лавсан и полиэстер.
Нейлоновые платья с крупными яркими цветами также находили свое место в гардеробе каждой женщины. Появились синтетические шубки, яркость которых значительно отличалась от привычных естественных оттенков (черного и коричневого).
В середине 70-х прославилась британский дизайнер Джин Мюир. Ее темно-синее платье из замши стало образцом вневременной одежды. Изделия из замши и кожи, особенно лаковой, начали переходить в ряды самых популярных. Произошел всплеск популярности и ткани джерси. Да, вы не поверите, но из нее можно было шить все – начиная от белья и заканчивая верхней одеждой, так как джерси — уникальный трикотажный материал. В зависимости от состава и плотности волокна ткань приобретала различные свойства и характеристики.
Celine
Повседневная одежда подчеркивала элегантность. Простой хлопок, практичный полиэстер, удобный трикотаж были идеальными тканями для повседневной одежды. Особенно стали популярными предметы ручной вязки, вязаные на спицах или крючком яркие геометрические узоры позволяли самостоятельно создавать любые цветовые сочетания. В это десятилетие многие женщины увлеклись вязанием. Гардероб каждой модницы наполнялся плотными кардиганами, шерстяными юбками и топами, надеваемыми поверх блузок. И это было стильно.
Модные аксессуары 1970-х
Роскошный вид придавали не только роскошные ткани. К платьям и костюмам добавлялись модные аксессуары. Декоративные кисти, бусы, головные платки, тюрбаны, букетики цветов из различных тканей, гроздья ягод и фруктов – все эти элементы служили украшением женщин любого возраста. Некоторые из них шились из бархата, замши, меха. Ремни и пояса, а также цепи дополняли образ стильной девушки.
В 70-х модными стали яркие, крупные украшения, особенно жемчужные или деревянные бусы, браслеты и серьги, оставались еще в моде и крупные клипсы. Плетеные в технике макраме сумки, бисер, бахрома – все это было источником вдохновения дизайнеров и модниц.
Неотъемлемой частью женского гардероба была сумка. Сумки через плечо, на длинном ремешке (в стиле бохо – с бахромой) стали непременным аксессуаром девушек 70-х. Модницам нравились сумки геометрических форм (прямоугольные, трапециевидные), плетеные корзинки, которые подчеркивали естественность и единение с природой.
В качестве головных уборов, кроме стильных косынок, были шляпки с широкими полями или береты яркой расцветки.
Именно в 70-е годы женщины в СССР надели солнцезащитные очки. Они были разной формы: круглые, прямоугольные, авиаторы…
Обувь в стиле 1970-х
Дизайнеры в это время создавали все новые и новые захватывающие фасоны обуви. Были модны массивные ботинки и босоножки из ремешков, ботинки на шнуровке и низком каблуке, сабо на танкетке и огромная платформа. В то время в СССР совсем не просто было купить любую модную вещь, а уж обувь и подавно. Сколько трудностей и проблем приходилось испытать девушкам семидесятых, об этом теперь могут рассказать ваши бабушки, которым сейчас 65 – 75.
Обувь на платформе стала одним из модных символов семидесятых годов. Женщины этого десятилетия успешно сочетали босоножки на высокой платформе и массивным каблуком с любыми вещами – и с мини, и с макси. В это же время длинные ноги модниц начали украшать высокие сапоги, особенно следует отметить глянцевые сапоги-чулки (мечта всех советских красавиц) и расцвет ботфортов.
Популярными стали совершенно противоположные направления. И вот некоторые из них, которые возникли в этот период или чуть раньше (в шестидесятых годах).
Стиль Панк в 1970-е годы
В 70-е годы в полной степени расцвело панк-движение, развитию которого способствовала и музыка. В переводе с английского «панк» имеет несколько значений – нехороший, дрянной, и даже, подонок. Первой в этом направлении заявила о себе американская группа Ramones, которая поразила зрителей своим свободным поведением на сцене и рваной одеждой. Их пренебрежение к предыдущим достижениям в культуре публика приняла с удовольствием. Впрочем, подобное повторяется и сегодня, когда народ выбирает все более и более уродливое, и примитивное…
Одежду в стиле панк продемонстрировала дизайнер Vivienne Westwood. Она создала сценические образы для группы своего мужа Малкольма Макларена, продюсера Sex Pistols. Творчество группы пропагандировало призывы к бунту и анархии, в текстах была нецензурная брань, а кроме этого, драки на сценах, агрессивный вокал. Одежда на музыкантах оказалась для того времени совершенно необычной – рваные брюки, майки с завязками, на футболках скандальные надписи. Хотя коллектив группы быстро распался, но все же, он стал олицетворением субкультуры панков, а его музыканты – инициаторами, так называемой, «панк-революции» в Великобритании.
В середине 70-х годов панковский стиль с улиц перешел на подиумы. И сегодня модные дома для создания своих коллекций продолжают находить вдохновение в эпатажном стиле.
Глэм-рок в моде семидесятых
Театральное влияние превращало одежду в подобие сценических костюмов. Платье с блестками, особенно мини, было идеальным выбором для ночных диско-клубов. Вечеринки, танцы, сцена создавали необычные смешения материалов – то, что можно было назвать типичным нарядом глэм-рока.
Глэм-рок позволял выразить не только свой бунтарский нрав, но и продемонстрировать женственность и элегантность. Это было сочетание двух направлений – изысканного гламура с обилием сияния и дерзкого рока с его агрессивной символикой. Шифон, покрытый переливающимися блестками, косуха с металлическим декором, жаккардовые узоры, обтягивающие глянцевые брюки, туфли, расшитые блестками, серебристая сумка в спортивном стиле – все это и более того являлось украшением смелых и независимых девушек.
Хиппи: развитие стиля
Стиль хиппи вышел из 60-х, но в 70-х также остался популярным. Философия этого движения состояла во внутренней и внешней свободе, в единении с природой, отвержении материальных ценностей. Его легко узнать по ярким цветам, этническим принтам и натуральным тканям, по тем аксессуарам, которые сейчас называются handmade.
Натуральные материалы, слегка потертые вещи, декоративные элементы и аксессуары, сделанные своими руками, длинные яркие юбки, свободные платья с цветочным или этническим принтом, кожаные или джинсовые жилеты, хлопковые блузы, свободные туники. И конечно, джинсы как один из знаковых элементов стиля хиппи. Часто они были расклешенные, потертые, иногда с вышивкой или разрисованные краской.
Среди принтов был популярен и тай-дай. Именно тогда начинали входить в моду вещи, сделанные из лоскутов (техника пэчворк). Стиль хиппи внес обилие оригинальных и самобытных украшений: цветы из ткани, браслеты, ожерелья и серьги из бисера, кожаные ремешки на голову.
Стиль диско 70-х
С рождением музыкальных рок-групп появились и дискотеки. Это стало шансом для всех модников и модниц продемонстрировать свою индивидуальность, ведь одежда в диско-клубе должна рассказать о вас все, потому что в атмосфере громыхающих звуков вас никто не услышит. И это были обтягивающие фигуру платья, блузки в паре с брюками, комбинезоны. Желательно, чтобы это все светилось. Металлическое платье-обертка было именно то, что надо.
Для диско-клубов в семидесятых старались надевать не только самое блестящее, но и самое яркое. Такую, для того времени экстравагантность, позволяли себе не только женщины, но и мужчины. Многие из них надевали белые классические костюмы с расклешенными брюками в сочетании с черными рубашками, ультрамодными были и яркие рубашки. Синтетические ткани становились все более и более популярными, в мерцающем свете диско-клуба сияли люрекс, блёстки или пайетки.
Celine
Унисекс в 70-х
Именно с этого десятилетия прохожие на улице начали задаваться вопросом – это парень или девушка. Прически (длинные волосы), комбинезоны, брюки-клеш, батники и даже обувь на каблуках – все это было и у мальчиков, и у девочек.
Некоторые отличительные элементы и вещи, которые позволят создать образ в духе семидесятых.
Рукава-крылышки в платьях, похожих на детские викторианские передники и сарафаны, рукава-фонарики.
Жилеты разной длины – от ультрамини до макси.
Брюки и джинсы, расклешенные книзу, становятся хитом этого десятилетия. В основном клеш начинался от колена. Такие брюки носили и мужчины, и женщины. Ткани и их расцветки для пошива брюк были самыми разнообразными: кримплен, замша, твид, кожа, вельвет. В качестве принта особое внимание заслужили клетка и абстракция.
В семидесятые популярными стали юбки-брюки, кюлоты, бриджи, капри, бермуды, комбинезоны. Брюки-капри и бриджи были продолжением 60-х. Не все эти вещи появлялись сразу и на советских девушках, многие из них приходилось «доставать», стоять в длинных очередях… Иногда выручал пошив в ателье.
Celine
Кожаный плащ. В СССР девушки носили подобные плащи, но большинство из них были из искусственных тканей.
Высокие сапоги и босоножки на массивной платформе.
Платье-сафари. Коллекцию такой направленности впервые создал в 1967 году Кристиан Диор, спустя год выпустил в том же стиле свою коллекцию Ив Сен-Лоран.
Куртка с бахромой. В семидесятых старались создать образы, приближенные к национальным традициям, а значит, в этом могли помочь этнический стиль и обращение к историческому прошлому. В это время еще продолжали снимать фильмы про индейцев, где главные герои имели большой успех у подростков, особенно в исполнении Гойко Митича, с именем которого и впоследствии всегда ассоциировались независимые, свободолюбивые и мужественные персонажи. А потому бахрома, позаимствованная дизайнерами из национальных костюмов индейцев, великолепно смотрелась на куртках модников и модниц.
Длинное платье с цветочным или этническим принтом. Добавьте при этом чуть небрежно распущенные волосы. В 70-х особенно понравились девушкам юбки в пол, которые застегивались на пуговицы, не менее популярными стали и плиссированные юбки.
Celine
Рубашка-батник. Эта модель из шестидесятых, но пик популярности пришелся на семидесятые годы. Французский модельер Жан Буске впервые надел на женщину мужскую рубашку. В 1966 году на обложке журнала мод Elle появилась Бриджит Бордо в завязанной узлом на животе белой рубашке от бренда Cacharel. Ее женственность и обаяние принесло грандиозный успех новому образу. И всем женщинам захотелось также подчеркнуть молодость, почувствовать себя свободной, смелой, зарядиться самыми позитивными эмоциями.
Батники представляют собой рубашку с отложным воротничком, застежкой на планке с мелкими пуговицами и накладными карманами. Отличительным признаком того времени были удлиненные уголки воротника. Батник надевали в сочетании с жилетом или пуловером, летом полы рубашки завязывали узлом, обнажая живот.
Водолазка. Водолазка стала культовой вещью семидесятых. Это был тонкий свитер с высоким воротником-стойкой, который комбинировали с платьем, сарафаном, жилетом, комбинезонами, пиджаками, юбками, брюками.
Шуба из искусственного меха.
Блуза крестьянская с вышивкой народных мотивов. На популярность такой блузы влияние оказали хиппи и стиль бохо, которые имеют много общего между собой.
Платье-сарафан, а еще лучше, в паре с водолазкой.
Шикарные длинные, плотно облегающие наряды соперничали с короткими шортами.
Иконы стиля 70-х
Среди икон стиля, которыми восхищались модницы 70-х, были Катрин Денев, Джейн Биркин, Лайза Минелли, Фарра Фосетт, Бьянка Джаггер.
Фарра Фосетт в повседневной жизни носила белые рубашки, сочетая их с вельветовыми брюками или джинсами-клеш. Ее роскошные локоны вошли в моду 70-х, эта прическа остается популярной и сегодня, только чуть более небрежной. Фарра Фосетт предпочитала облегающие модели и яркие расцветки, у нее была идеальная фигура, которая стала прототипом одной из версий куклы Барби.
Джейн Биркин – девушка с фигурой модели. А в 70-х она была иконой стиля и вдохновляла девушек всего мира одеваться так, как одевается она. Брюки-клеш – один из самых главных трендов моды 70-х, плетеная корзинка – любимый аксессуар, Джейн носила ее и летом, и зимой. Именно она сделала ботфорты настоящим хитом 70-х годов и удачно сочетала их с викторианскими блузами. В гардеробе Джейн находились и откровенные наряды, и скромные платья.
Бьянке Джаггер легко удавалось соединять в одном образе несочетаемые вещи. Ее стиль называли богемным. На ней великолепно смотрелись тюрбаны и меховые накидки, оригинальные украшения и вечерние платья. В 70-е многие девушки, повторяя стиль Бьянки, полюбили брючные костюмы. Именно она ввела в моду меховые накидки и платья на одно плечо.
Катрин Денев была музой знаменитого Ив Сен-Лорана, и в 70-х стала иконой стиля, которой также подражали многие женщины. В то же время Катрин Денев была признана «Самой элегантной женщиной в мире». В ее женственные образы входили юбки прямого кроя, соблазнительные блузы и платья, она предпочитала классический крой и сдержанные расцветки. А еще Катрин любила банты, которыми подвязывала свои роскошные волосы, или использовала их в качестве галстука и других аксессуаров.
У Лайзы Минелли не было таких роскошных длинных волос, но ее короткую стрижку копировали многие девушки. Она притягивала внимание к себе своей яркой внешностью, хотя и сама была яркой личностью. Актриса, певица, Лайза воплотила в себе все звездные качества. Она любила неожиданные сочетания цветов, оригинальные аксессуары, ей удавалось великолепно комбинировать разные по стилю вещи, ее образ всегда был непредсказуемым.
Сегодня на подиумах можно встретить немало одежды в стиле 70-х. Многие дизайнеры включают в свои коллекции брюки-клеш с высокой линией талии, платья в стиле 70-х, комбинезоны, туники, юбки в пол, бахрому и шнуровки, водолазки и батники, яркие и крупные цветы…
И как нам кажется, наиболее удачными оказались последние коллекции Celine.
Комментарии и Отзывы