Показать меню
Мода Осень 2017 Лучшие платья Свадебные платья Аксессуары Украшения Мода в фото Beauty

Журналы и блоги


Сегодня мы поговорим о журналах мод (в лице небезызвестного L'Officiel) и блогах. О новом и старом. Об истории и современности. И о том, что в любом деле, главным всё же является профессионализм, желание учиться и любовь к тому, что ты делаешь.


И так, L'Officiel («официально о моде»), немного истории.


L'Officiel – французский журнал. Журнал о моде.
Французский журнал о моде – это уже говорит о многом. L'Officiel – журнал с историей, его история началась в далёком 1921 году. 90 лет истории. Внушительный срок. А сколько за этот период было опубликовано статей, размещено фотографий…


По номерам французского L'Officiel запросто можно проследить историю моды, и историю ХХ века в целом. Наверное, подшивка номеров L'Officiel с 1921 года вполне может стать своеобразной энциклопедией моды. В конце концов, именно журнал L'Officiel первым знакомил своих читателей с такими кутюрье, как Жак Фат или же Кристиан Диор. А ещё именно L'Officiel первым в мире из журналов мод опубликовал на своих страницах цветные фотографии, и произошло это в 1938 году.


Сегодня L'Officiel издаётся не только во Франции, свой L'Officiel есть в Японии, Бразилии, Греции. А так же L'Officiel издается в Латвии, Украине, и в России.


L'Officiel журнал о моде

В России L'Officiel издаётся с 1997 года. Его главным редактором на протяжении долгого времени была небезызвестная Эвелина Хромченко. Эвелина не раз появлялась на телевидении, к примеру, в шоу «Модный приговор».


Существование L'Officiel в России закончилось скандалом. В 2010 году вместо Эвелины главным редактором L'Officiel-Россия была назначена жена издателя русской версии L'Officiel, в прошлом модель и редактор моды L'Officiel, Мария Невская, что вызвало претензии с французской стороны. В результате лицензия на издание L'Officiel в России была передана издательству АСТ, а пост главного редактора сохранялся за Эвелиной Хромченко, что вызвало в свою очередь уже претензии со стороны ЗАО «Парлан Паблишинг» ранее издававшего L'Officiel в России, начались судебные разбирательства.


L'Officiel журнал о моде

Украинская версия журнала
Есть свой L'Officiel и в Украине, причём, по признанию французской стороны это один из лучших вариантов журнала L'Officiel за пределами Франции. В украинской версии L'Officiel около 90 % материалов посвящены местным темам, и лишь 10 % - тому, что актуально во Франции. L'Officiel-Украина издаётся на русском языке, издаётся с 2001 года. Шеф-редактором L'Officiel-Украина с 2004 года является Анна (Ана) Варава.


Ана Варава получила лингвистическое (английский язык) и психологическое образование (имиджмейкер-психолог). Обучалась на курсах таких известных школ дизайна, как Институт Марангони и Колледж Моды Святого Мартина в Лондоне, Fashion Institute of Technology (Нью-Йорк).


Ана Варава человек очень деятельный, она из тех немногих людей, которым нравится то, что они делают, действительно нравится. Такие люди живут своей работой. Ана отмечает, что ей ещё в институте нравилось писать, а свою нынешнюю работу она не рассматривает, как работу с девяти до шести, фактически, она живёт работой, а по-другому и не возможно. И, наверное, именно поэтому она отмечает, что совмещать карьеру и семью не реально, ведь вряд ли «какой-либо нормальный муж выдержит такой график».


И тут мы наконец-то подходим к теме блогов.


Будучи редактором журнала о моде, журнала с историей Ана Варава весьма критично относится к фэшн-блоггерам. Что ж, фэшн-блоггеры также весьма критично относятся к старым добрым журналам мод. Но, с Аной Варавой, с её критикой фэшн-блоггеров как раз таки вполне можно согласиться. И я попробую вам передать то, как я её понимаю.



Во-первых, большинство фэшн-блоггеров создают собственный стиль, выставляя на всеобщее обозрение фотографии своих луков. И если у человека безупречный вкус – это хорошо, если же вкус не очень, если не хватает знаний и понимания что такое мода, то тогда одно дело, если аудитория такого блоггера не велика, а если так сложилось, что читателей много, то что же тогда этот человек, этот блоггер, предлагает своим читателя, уроки дурного вкуса? И потом, глупо говорить, что вы держите сумку от Louis Vuitton, если у вас в руках дешёвая подделка, которую вы просто не в состояние отличить от оригинала, знаний не хватает. Всё же чтобы чем-то заниматься и о чём-то авторитетно говорить, нужно быть в этой сфере профессионалом, нужно иметь определённые знания и навыки.


Во-вторых, уличная мода - street fashion bloggers не могут рекламировать дорогие бренды. Street fashion bloggers очень часто фотографируют людей на улицах, их не обычные образы, но люди на улице часто одеты совершенно не от Dior. Но, с другой стороны, такие блоги не претендуя на высокую моду, вполне могут зарабатывать на рекламе одежды от демократических марок, тех марок, в которые как раз таки и могут быть одеты люди на улице.


И, в-третьих, всё зависит от того, на какую аудиторию рассчитывают сами дизайнеры, всё же люди, которые могут себе позволить дорогую одежду, чаще всего консервативны и доверяют старым, проверенным источникам информации, а именно тем самым старым добрым журналам мод.


Так что не всегда стоит доверять фэшн-блоггерам, и, добавлю от себя, тем более нашим, постсоветским, ведь у нас знаний в сфере моды зачастую даже не хватает самим дизайнерам, наше образование в сфере искусства в целом, не только дизайн, ещё далеко от идеала. И вот тут я задумалась, а у нас оно вообще есть – образование в сфере искусства? Я говорю про всеобщее образование, образование для всего населения. Мы в целом, как общество, в состоянии отличить первоклассное от второстепенного, красивое от безобразного, качественное от дешёвого китча, наличие вкуса от безвкусицы? Есть о чём задуматься…не так ли?