Алёна Вейник-Клышко (Edelveinik) – дизайнер одежды. Однако дизайнер одежды необычной. Алёна не шьет так называемое pr?t-?-porter (готовое платье). То, что она делает, близко к понятию Haute couture – уникальные модели под заказ клиенток. Однако и это не совсем то.
Дизайнер Алёна Вейник-Клышко создает уникальные образы для каждой девушки. То есть не просто платье, а платье, соответствующее определенному образу. Платье-стилизацию под определенную эпоху. Такое платье с одной стороны необычно, с другой стороны его вполне можно носить и в повседневной жизни.
Девушки, для которых шьются такие уникальные наряды, затем участвуют в имиджевой фотосессии, соответствующей тематике образа. К каждому фото пишется художественный текст, текст-история, раскрывающий образ. В итоге у вас на память остаются не только прекрасные фотографии и само платье, но и великолепные воспоминания, а также яркие эмоции.
Алёна, расскажите, как у вас возникла столь уникальная идея создавать образы?
Все началось еще в детстве. Еще тогда, когда мы с моей подругой, а теперь соорганизатором многих моих проектов Алиной Сардаровой, учились в школе. Мы тогда сидели на скучных уроках, особенно скучными нам казались математика и физика, и развлекались тем, что Алина писала тексты о наших общих знакомых, а я рисовала картинки к ним.
Гораздо позже у меня набралось много фотосессий и я думала, как их организовать. Алина предложила написать тексты к ним. И вот сегодня я занимаюсь тем, что продумываю дизайн и стиль одежды, работаю как модельер, занимаюсь разработкой фотосессий (ищу локацию, общаюсь с человеком, читаю книги и смотрю фильмы, которые ему нравятся). А Алина пишет художественные тексты к ним. Так что создание образов – это наше с ней спонтанное детище.
Помимо вас и Алины Сардаровой, кто еще входит в вашу команду?
Фотограф. Мы сотрудничаем с разными фотографами. Все зависит от того, над каким образом мы работаем. Стилист по макияжу и прическам, а также помощники – люди, которые помогают с перевозками и во время съемок.
Где и у кого вы учились?
По образованию я теолог-религиовед с правом преподавания. Шить училась сама. Шила с детства. Самыми первыми пошитыми мной нарядами были наряды для плюшевых мишек, так как кукол у меня не было. А вот первое мое платье, которое я сшила для себя, было из полиэтилена. Мы тогда жили не очень богато и мама прятала от меня свои ткани.
Еще одним моим платьем было бумажное платье. Моделями у меня тогда были сестры, а у меня четыре младшие сестры. Так что было, где развернуться (улыбается).
Никогда не думала, что буду заниматься шитьем профессионально. Но потом оказалось, что многим людям нравится то, что я делаю. Многие готовы работать со мной как со стилистом. Так что я подумала, а почему бы не сделать свое любимое хобби работой. Также училась по материалам, найденным в Интернете. Сегодня в Интернете можно найти самую различную литературу. И на своих ошибках, конечно же.
Девушки, которые к вам приходят, и заказывают образы, кто они? Каковы их ожидания?
Чаще всего ко мне приходят барышни абсолютно разные. То есть не только творческие или же работающие в офисе, а самых различных профессий. Девушки, которые приходят ко мне, хотят лучше узнать себя, увидеть себя со стороны.
Это может пафосно звучит, но мы часто получаем такие отзывы: «Спасибо! Вы очень помогли мне. Я увидела себя со стороны. Я поняла, что я принцесса. Я красивая, добрая». Ведь сейчас мы живем в таком мире, когда в моде стиль унисекс.
Мода однотипна, а у нас можно найти индивидуальность. Например, когда я работаю над определенным образом, я могу сделать около 10 эскизов лишь к одному платью. Очень много читаю и смотрю, чтобы сделать платье мечты именно этой барышни.
А бывает так, что девушки сразу говорят, какой именно образ они хотят видеть?
Часто так и бывает. К примеру, могут писать: мне нравится Одри Хепберн и я хочу быть принцессой, похожей на Одри Хепберн. Затем в процессе работы этот образ может и измениться, такое тоже часто бывает. Плюс я не занимаюсь реконструкцией, если я шью платье, то это всегда стилизация под эпоху, такое платье можно носить сегодня.
Вы также ведете курсы шитья. Для какой аудитории они рассчитаны? В какой форме проходят?
Да, но это не совсем курсы шитья. Этот проект у нас называются «Школа изящных рукоделий». Идея заключается не в том, чтобы дать навыки шитья, вязания и так далее.
Сегодня всему этому можно научиться и в Интернете. Идея состоит в том, чтобы научить людей видеть красоту во всем, а также творить ее. Не просто шить и вязать какие-то вещи, а делать работы с художественной ценностью. На занятиях мы также обсуждаем книги, фильмы. Что касается аудитории, то у нас сейчас обучаются две группы - подростковая и взрослая.
А с кем интереснее работать – с детьми или взрослыми?
Совершенно по-разному. Я изначально думала, что мне будет интереснее с детьми. Но на самом деле я даже разные программы пишу по одному и тому же материалу для детей и взрослых.
Взрослые приходят уже мотивированные, они платят деньги и хотят чему-то научиться. Что касается детей, то у них изначально есть такое восхищение «ах, как это сделано». Они приходят к модельеру, им это очень нравится. И это восхищение нужно сохранить и с ним работать, направлять его в практическое русло.
Создание образов - это очень индивидуальная работа. А есть ли у вас более массовая одежда?
Два раза в год я делаю небольшие мини-коллекции. Последняя такая коллекция была осенью. Моя же любимая коллекция – это прошлогодняя коллекция, летняя. Коллекция была посвящена Ассоль, героине повести А. Грина «Алые паруса». Одежда в данной коллекции была пошита изо льна и украшена кружевом. Но создание массовой одежды в более широких масштабах – это то, что мне вообще не интересно.
Образы, связанные с литературой, в вашем творчестве встречаются нередко. А еще, помимо пошива одежды и создания образов, вы проводите литературные вечера. Расскажите, что это за проект?
Мы называем его «Макулатурные вечера у Эдельвейник». Это образовательный проект, участие в вечерах бесплатно. Приветствуется, если гости принесут с собой домашнюю выпечку. В целом, мы стараемся создать атмосферу старины – вечера проходят при свечах, за чаем. Все гости перед литературным вечером читают определенную книгу, а затем мы обсуждаем ее.
В начале мы и не предполагали, что этот проект окажется настолько интересным для нас самих. Интересным в плане видения людьми одних и тех же героев книг с совершенно разных сторон. Бывает, что тебе героиня книги кажется доброй, смелой, а другой человек, к примеру, видит в этом слабость.
Проводим мы такие встречи в уютных местах. Изначально у меня дома, я живу в «сталинке», так что можно было создать атмосферу старины. Сейчас мы подружились с образовательным центром «Октопус» и проводим вечера там. У них тоже достаточно уютное помещение. Но на самом деле, с подбором места есть сложности, так как мы хотим воссоздать атмосферу дореволюционной старины, интеллигентности.
А какой-то определенный дресс-код для участников «Макулатурных вечеров» есть?
Начинали мы с того, что я по книгам шила костюмы и для всех желающих мы проводили тематическую фотосессию. Первой книгой, которую мы обсуждали, был роман Достоевского «Идиот». И я помню, что я тогда за одну ночь сшила два платья и две шляпки. Однако сейчас мы просто приветствуем людей, если они приходят в костюмах, соответствующих стилю книги. Сами мы тоже поддерживаем соответствующую атмосферу.
Ваша прародина Австрия. А вы были когда-нибудь в Австрии?
Да, мой прадед был австрийским военнопленным. Жил в Ташкенте и чтобы прокормить семью, он собрал из запчастей мотоцикл и начал выступать в цирке. Мне всегда вспоминается фраза Шерлока Холмса: «если артистизм в крови, то иногда он принимает самые неожиданные формы». Это про мою семью и меня (улыбается).
В Австрии я не была, зато в детстве, так как родители были молодые и активные, мы много путешествовали по Беларуси. У нас великолепная природа.
К примеру, мы плавали на байдарке, третий день путешествия, ты попадаешь в какое-то старое русло реки, там очень черная вода и это все среди сосен. А на этой черной воде колышутся белоснежные лилии. Или вечер, садится солнце, закат персиково-оранжево-красный и на его фоне летят белые цапли.
Все это смотрится просто потрясающе. Так что белорусская природа – это источник моего вдохновения. Хотя я очень люблю путешествовать, ездить по городам. Но природа на первом месте.
А в чем еще вы черпаете вдохновение?
Литература, кино, живопись. И сами люди, конечно же. Так как для меня нет ничего более интересного, чем внутренний мир человека. Внутренний мир тех барышень, которые ко мне приходят. Возможно, благодаря этому у меня все и получается, так как мне очень нравится общаться с человеком. Для меня самой моя работа очень интересна.
Ваши любимые образы?
Те, которые я еще создам.
Комментарии и Отзывы